Большинство обладателей дизельных машин зимой сталкиваются с проблемой – не могут завести авто. Как избежать таких ситуаций и что делать, если это произошло, расскажет MediaBrest.by.
От чего возникают эти сложности?
Проблема всегда в жидкости, но вопрос в какой.
1. Солярка:
• «Летняя» – в минусовую температуру загустевает и парафинируется: меняется состав.
• «Зимняя» – «летняя» с добавлением присадок. На неё мороз не влияет. В зимний период на заправках продают именно её.
2. Моторное масло:
• Минеральное – после минус 10 градусов оно замёрзнет.
• Синтетика – отличный вариант для дизельных автомобилей. Но его не рекомендуют использовать для старых машин и с большим пробегом.
• Полусинтетика – прекрасно подходит для старых машин, с большим пробегом, двигателей с большим ресурсом работы, жёстких условий эксплуатации, низкофорсированных дизельных авто.
Как завести?
Если Ваша машина не завелась с первого раза:
1. Выжать сцепление.
2. Повернуть ключ, и дождаться зажигания приборной панели. Индикатор свечей зажигания не должен потухнуть.
3. Если машина долго простояла на морозе, то сначала включите фары для прогрева аккумулятора.
4. Включайте зажигание и ждите, когда заведется двигатель. Но не больше 15 секунд.
5. Не рекомендуется заводить больше 3 раз, потому что может сломаться стартер или разрядиться аккумулятор.
6. После того как мотор завелся, несильно нажмите на педаль газа.
Свечи зажигания
Перед тем как заводить двигатель, обязательно прогрейте свечи зажигания:
1. Повернуть ключ, и дождаться зажигания приборной панели.
2. Когда «пружинка» потухла, и раздался щелчок (это означает, что питание до свечей не доходит), верните ключ в исходное положение.
3. Через 3 секунды повторить два предыдущих шага.
4. Теперь можно заводить двигатель.
Прикуривание
Слабый аккумулятор может сесть во время мороза. Если у вас есть нужные провода, то любой автовладелец может вас «прикурить».
После того как двигатель завелся, его нельзя глушить. Он должен проработать минимум полчаса.
Присадки
• Если у вас «летнее» топливо, то лучше в него заранее добавить присадки. Для этого нужно следовать инструкции, а для лучшего эффекта добавляйте при плюсовой температуре.
• Если солярка уже замёрзла, то слейте ее и нагрейте до 60 градусов. Потом добавьте присадку или антигель, перемешайте и залейте в бак.
• Многие автомобилисты советуют вместо присадок использовать керосин: на 100 л топлива 30 л керосина.
• Ни в коем случае нельзя смешивать солярку с бензином – это приведет к серьезной поломке.
«С толкача»
Не заводите машину «с толкача»: ремень ГРМ может порваться или проскочить на несколько зубьев. В первом случае ремонт двигателя, а это недешевое удовольствие.
Советы
1. Оставляйте машину в гараже.
2. Заливайте топливо по сезону и не забывайте о присадках.
3. Помните об аккумуляторе. Срок его работы 5 лет, а заряжен он должен быть минимум на 12,5 В.