Найти тему

Илья Балахнин: Customer Journey Map

Оглавление
Customer Journey Map — долгий путь, который проходит клиент от зарождения потребности до покупки.

Этапы путешествия клиента

-2
В итоге — идеальное клиентское путешествие за ручку проводит клиента через шесть точек: точки контакта на этапе первичного осмысления → точки контакта на этапе оценки и выбора → точки контакта на этапе сделки → точки контакта на пользовательском опыте → лояльности → и триггерные точки. Ссылка на подробную статью на сайте агентства Paper Planes.

Правила каждого этапа

Нюансы работы на каждом из этапов путешествия клиента.

1. Осмысление

Этап осмысления задействует структуры мыслительного автопилота. Информируйте клиента о возможностях, демонстрируйте и объясняйте. Важно понять: где клиент ищет про нас информацию, под каким углом надо появляться, максимально быстро передавайте информацию о своём продукте, показывайте в чём преимущество вашего варианта или способа.

2. Оценка и выбор

Клиент сопоставляет три категории:
а) воспринимаемая цена (
видео по ценообразованию);
б) воспринимаемое качество;
в) бренд → ключевая рекомендация — пользоваться моделью RDB, которая говорит, чтобы модель была максимально эффективно она должна:
— вызывать резонанс кто такие чем занимаемся,
— дать понятие дифференциации, сущностные различия между нами и другими
(
специализированная статья),
— вызывать доверие (объяснять клиенту, за счёт чего мы можем обеспечивать, что пообещали в резонансе и дифференциации).

3. Сделка

Не все клиенты, дошедшие до сделки её заключать. Объясняется это оттоком. Три причины оттока:
а) нет продаже, слишком длинная очередь, нет мест,
б) технические проблемы, не работает POST-терминал,
в) избыточная политика дискриминации клиентов, скоринга-отбора (out of stock).

4. Пользовательский опыт

Базовые правила опыта: а) никогда не заставляйте меня думать, б) не соответствие того, что происходит на этапе опыта, тому, что обещано на этапе оценки.

5. Лояльность

Базовые механики лояльности: а) скидочная; б) бально-бонусная.
Три способа борьбы с скидками и бонусами:
— тотальная персонализация,
— игрофикация,
— нематериальные бонусы и стимулы.

6. Две группы триггеров

1. Инструментальные — давно не приходил, отправляем письмо.
2. продуктовые:
— триггеры, встроеные в продукт (например, Джилет — полоска встроенная в бритву, показывающая, когда бритву уже нельзя использовать);
— триггеры, эксплуатирующие психологические нюансы (например, предметы коллекционирования — украшения Пандора, альбомы с наклейками, бегемотики из КиндерСюрприза);
— тригеры закрытия генштальта (нумерация форзацев книг, вас расстраивает, когда книги с каким-то номером у вас нет).

Пользовательский процесс — сложный и долгий путь.
На него влияет множество факторов. Рекомендуем купить книгу Ильи Балахнина Customer Journey Map,
как только она выйдет.