В моей полу-интеллигентной, много-читающей семье курили оба родителя. Курили с удовольствием, с упоением и везде. Пепельницы стояли в комнате, на кухне – три, в ванной, в туалете, в детской… Это было нормой, я сама закурила в 11 классе, мама делилась сигаретами, отчим сказал: «Дети зеленые будут» и на этом всё.
Мой мужчина не курил. Оказавшись беременной, я все думала, что вот-вот брошу, но не бросалось никак. Я продолжала жить в семейном гнезде, отчима уже не было, но мама по-прежнему интеллектуально курила одну за другой. Младшая сестра, с которой мы делили комнату, курила также, и я не представляла уже со своим двадцати двухлетним стажем курильщика, пассивного и активного, что как-то может быть иначе. Я не могла бросить, чувство вины сжирало, живот рос, все показатели были отличные, врач в ЖК сказала «лучше резко не бросай, хуже будет». Я тянула.
Первая стычка с будущим мужем из-за сигарет произошла в самом начале беременности, до того, как мы подали заявление. Он стал говорить, что вредно, бросай давай уже, я что-то такое ответила, типа ты мне не указ, сама знаю, разберусь. Он выхватил у меня из рук сигарету, затушил её в раковину, так что раковина пошатнулась, и, хлопнув дверью моего дома, ушёл куда-то в морозную ночь. Глаза бешеные, шерсть дыбом… Немного порефлексировав, поняв, что и не такое я видала, и беременность не приговор теперь вот терпеть такие ультиматумы, я пошла в ночь за ним.
Нашла его на работе, охранники в здании тоже все были друзьями – пустили его «поработать над срочным проектом». Давай, говорю, не будем ничего продолжать. Время ещё на аборт есть, зачем вот это всё, не могу я бросить курить, такая уж я. И замужа никакого не будет, ничего еще не поздно откатить, в общем.
С моей стороны это был почти блеф. То есть была вероятность, что он со мной согласится, и – (не больно и хотелось!) придется так и сделать, я готова была морально и к этому. Но расчет все же был на то, что человек поймет свой косяк с нарушением границ, что я ему все же нужна, что любовь есть (мироздание, ты ведь само всё подтвердило! Давай теперь, помогай!) и она все преграды на пути устранит. Так и вышло. Я поплакала ему в плечо, он взял с меня обещание стараться всеми силами отказаться от вредной привычки, дальше не помню, но всё хорошо стало.
Я честно пыталась меньше курить – особенно при нём. При нём вообще надо было быть другой. Не слишком резкой, чтоб не обидеть. Не слишком громкой. Не слишком много спать. Готовить завтрак, когда ему вставать, а мне нет – признак любви, считал он. И вообще – женские обязанности – это и есть показатели настоящего чувства. Борщи не дураки придумали.
Мы съездили в ИКЕЮ и купили диван. Всякой прикольной и нужной фигни для дома. Он уходил с утра на работу, я просыпалась, играла в диабло-2 и курила прям в комнате с открытым окном. Курила с радостью, что могу быть собой, наконец, хоть пока его нет. То есть была я – сама по себе, а была я – при нём. Настоящая я не хотела бросать курить. Держалась за сигаретный дым, как за последнюю нить, легкую и прозрачную, связывающую меня ещё с самой собой.
Продолжение следует.