Найти тему

Как построить план тренировок в мотоспорте - Цели и задачи

Оглавление

Настало время готовиться к новому мотосезону? Мотоцикл уже ждет в гараже? Тренируетесь в зале? А теперь задайтесь главным вопросом: а зачем вы выходите на гоночный трек.

МОТОГОНКИ.РУ и команда BoxesMoto продолжают знакомить наших читателей с важнейшими аспектами мотоспорта - основами, технологиями и готовыми решениями, которые могут существенно облегчить вступление в мир мотогонок. Мы уже рассказали о физической подготовке и психологических аспектах, а теперь пришло время углубиться в систематику тренировочного процесса.

Как и в предыдущих материалах, в основу всего ложится опыт, который уже многие годы применяют европейские тренеры, в частности, готовящие пилотов для Moto2 и MotoGP - ведь основы, база у всех одинаковые.
Часть 1: Отличия езды на мотоцикле от гонок
Часть 2: Зачем и как мы тренируем мускулы
Часть 3: Повышаем конкурентоспособность
Часть 4: Основы гоночной психологии

Цель как понятие

Что мы делаем на треке и зачем мы этим занимаемся?
У команды в целом и у пилота конкретно есть некая цель на определенное событие. Это то, зачем, собственно команда приехала и участвует в событии. Стоит определиться с этим и довести цель до всех членов команды, чтобы каждый понял, что от него требуется. Весьма вероятна ситуация, когда пилот, тренер и менеджер команды могут понимать цель по-разному. Это может привести весьма к неприятным «открытиям» уже в ходе события, а нужно ли столько потраченного впустую времени?

Цели не обязательно должны быть измеряемыми и конкретными. Главное, чтобы все четко понимали, что значит «хорошо» (т.е. результат), и для чего коллектив находится на треке. Впрочем, лично я предпочитаю четкие критерии того, что есть «хорошо», иногда, буквально по пунктам.

Слайд №2: характеристики и примеры целей на тренировках в мотоспорте
Слайд №2: характеристики и примеры целей на тренировках в мотоспорте

Цели – это то, с чего стоит начинать работу еще до события. К ним привязана мотивация пилота, его способность обучаться и выполнять то, что от него требует тренер. Тут более подробно стоит рассмотреть спортивную психологию в целом, но это тема для отдельной статьи. Важно упомянуть следующие моменты в постановке целей и взаимодействии со спортсменом:

1. Цели должны быть реалистичными. Ура-позитив типа «мы всех порвем» может поставить слишком высокую планку и привести к фрустрации, разочарованию. А это худший исход любого события, который здорово подрывает мотивацию всего коллектива.

2. Цель должна быть самостоятельно выбрана пилотом. Важно, чтобы пилот дал обещание работать над достижением именно себе, а не «тирану» тренеру. В мотоспорте пилот много времени проводит в одиночестве, и не все время тренер способен «довлеть» над атлетом, чтобы тот работал, хотя бы из чувства ответственности.

Задача же остальной команды сводится к тому, чтобы дать пилоту ресурсы для достижения этой цели. Атлету необходимо видеть, что достижение цели возможно.

Задача

Все же цель – это не очень практическое понятие, потому что в реальности, нельзя достичь цели только на треке (хотя можно очень хотеть этого). Цель – это показатель результата. Но нужен процесс, который приведет к результату. И для выстраивания процесса необходим набор задач.
Задача – конкретное измеряемое действие, которое ведет к достижению цели. Задача тренера – составить список задач для достижения цели и предложить их пилоту. Хороший тренер с помощью задач старается достичь уверенности пилота в достижимости цели. Т.е. чтобы пилоту не нужно было прилагать сверхусилие и думать о чем-то большем, о чем договорились с тренером.

Читать дальше...

Дневник гонщика

Каждый мотогонщик должен вести дневник тренировок. Вот пример дневника настоящего мотогонщика из Мото Гран-При, класс Moto3:

-3

Читать статью целиком на МОТОГОНКИ.РУ