«Лебединое озеро» - это такой балет, после просмотра которого можно оказаться совсем в другой стране.» Те, кому больше 40 поймут о чем я. Бесконечные похороны генсеков сопровождались показом этого балета по телевизору, во время путча 1991 года все телеканалы также приобщали зрителей к высокому искусству. Но, будем надеяться, такая ситуация осталась в прошлом, так как нынче кроме такого окна в мир, как телевизор, есть Интернет. А по нему исключительно балет Чайковского показывать сложно. Тем более, что позавчера я проверила: страна после «Лебединого озера» была та же. Шучу. Точнее, шучу наполовину ибо я и вправду сходила на этот балет в постановке Государственного академического театра классического балета Н. Касаткиной и В. Василева. И осталась жутко довольна.
Это прекрасная сказка о принце Зигфриде, который встретил королеву лебедей Одетту и влюбился в нее. И, наверное, я бы давно пошла и посмотрела этот балет (была же я на «Дон Кихоте», «Тщетной предосторожности», «Щелкунчике», «Спящей красавице» и пр.), если бы он у меня стойко не ассоциировался с похоронами и путчем. Ну, и если бы я сгоряча не решила, что куча лебедей в белых пачках – это смертельно скучно.
Одилия (з.а.России Н. Огнева) и Ротбарт (А. Орлов) .
Оказалось, вовсе не скучно, это не просто очень красивый, но и интересный балет. Пасторальные сцены с охотниками и поселянами сменяются картинами волшебного озера, потом действие переносится во дворец, где принц должен выбрать невесту. И вот ему представляют венгерских, польских, русских девушек… В спектакле множество персонажей: принц, его мать, шут, наставник принца, церемонимейстер, охотники...
Шут (В. Дубенко).
Во дворце.
Костюмы оценили? Как написано на сайте театра, «Спектакль Государственного академического театра классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва «Лебединое озеро» — первая в истории русского балета совместная российско-английская постановка. Хореографическая редакция и исполнение осуществлены российской стороной, а сценическое оформление, декорации и костюмы — англичане. Художник спектакля — один из известнейших британских сценографов Тим Гудчайльд. Костюмы изготовлены под руководством Ким Бейкер.»
Кстати, существует несколько версий окончания этой истории. В постановке Государственного академического театра классического балета спектакль заканчивается трагически, так, как и замыслил автор. Это так называемая «старая московская версия «Лебединого» (хореография Мариуса Петипа, Льва Иванова, Александра Горского).
Очень рекомендую.
Сайты Государственного академического театра классического балета Н. Касаткиной и В. Василева:
http://classicalballet.ru
https://vk.com/kasvasballet
https://ru-ru.facebook.com/kasvasballet/
https://www.instagram.com/baletmoskva/?hl=ru
За приглашение спасибо https://moscultura.ru/.
Фотографии спектакля с сайта театра http://classicalballet.ru/ballets/swanlake/.