Сейчас нередко можно услышать, что вот советские солдаты вели себя в Германии в 1945 году как завоеватели. Со всеми вытекающими последствиями. За что теперь надо покаяться, как это сделал некий мальчик Коля. Ну что же. Давайте покаемся например, вот за это:
25 апреля 1945 года. Самый разгар боев в Берлине. Тем временем на вокзал Берлин-Лихтенберг машинист сержант Лесников приводит первый поезд … полностью загруженный продовольствием. Для кого? Для гражданских немцев.
Советское командование организует раздачу бесплатного питания немцам из расчета:
Для занятых на тяжелых и сложных работах – по 600 граммов хлеба, 80 гр круп и макарон, 100 граммов мяса, 30 граммов жиров, 25 граммов сахара.
Прочим рабочим – по 500 гр хлеба, а также меньшее количество круп, мяса, сахара и жиров.
Получили свою норму также дети и иждивенцы.
Также каждому полагалось по 400 гр соли в месяц и полкило картошки в день. В дальнейшем ввели карточки на получение чая и кофе.
Интересный случай произошел уже после окончания боев и безоговорочной капитуляции. Как докладывал в июне 1945-го Берии генерал Серов 28 мая в Пренцлаунсберге, одном из районов Берлина по дежурному красноармейцу комендатуры выстрелили из одного дома. Наряд забрал часть жителей дома в комендатуру, чтобы попытаться найти того, кто стрелял. По району пошел слух, что русские прекратят раздавать продовольствие из-за выстрела. В результате через некоторое время в комендатуру пришло несколько делегаций немцев с одним и тем же предложением: взять 30-40 заложников и произвести публичный расстрел на площади, только не прекращать выдачу продовольствия.
И все депутации ошарашено уходили из комендатуры, после того как им популярно объяснили, что советские солдаты с мирными немцами не воют, никаких заложников брать не будут и раздачу продовольствия не прекратят. Немцам только предложили помочь в поисках виновного и доставке в комендатуру.
То есть, для немцев – захват и расстрел заложников было нормальным явлением. Что они постоянно и практиковали во время войны по самому маломальскому поводу и вообще без него. И были полностью ошарашены, когда узнали, что их недавние враги, которых геббельсовская пропаганда рисовала чудовищами, на самом деле совсем другие.
Так было на самом деле. Но про это почему-то рассказывают не так часто, как о том, что надо покаяться за оккупацию Германии и поведение советских войск в 1945-м. Так за что каяться-то? За то, что кормили немцев сразу после окончания боев лучше, чем своих людей в тылу? Странно как-то.