Найти тему

Почему в госучреждениях бардак

Принято считать, что устроится на работу в Администрацию района можно только "по знакомству", не могу сказать, что я попала туда иначе, но при мне, принимали на должность и по объявлению, правда, на временную работу до момента выхода основного сотрудника, который находился в отпуске по уходу за ребенком.

Меня в администрацию привёл бывший коллега, у него в там работала жена и им в отдел нужен был сотрудник. Зарекомендовав меня перед начальницей отдела как неконфликтного, исполнительного специалиста с требуемым высшим строительным образованием, он договорился о собеседовании.

На собеседование начальница пригласила свою коллегу, начальницу другого отдела. Под пристальным вниманием и переглядыванием друг с другом они задавали различные вопросы. Прощупывали насколько я готова "отдаваться" работе и мою гибкость. На вопрос готова ли я к большому объёму работы и как отношусь к работе во внеурочное время, я задала свой вопрос: "Возможно ли выполнить всю необходимую работу в рабочее время?". Они утвердительно закивали головами. Тогда я с уверенностью ответила, что в рабочее время отдача будет стопроцентная и вопрос о работе в другое время сам собой отпадает. Меня приняли.

Работала я действительно со стопроцентной отдачей, не теряя времени ни на что, даже на походы в туалет. Я быстро во всё вникала, по ходу работы изучала литературу, законодательство РФ, задавала вопросы коллегам, черпала информацию откуда только можно. Горела работой. А её было, действительно, много. Помимо того, в нашем отделе была полная взаимозаменяемость, т.е. мы должны были знать не только свою работу, но и работу коллеги, чтобы, в случае, его отпуска или больничного, мы могли его заменить. Нас было пятеро. Две женщины с большим опытом работы, они работали в умеренном режиме с определённой работой и никто их особо не "дёргал". К слову, знание компьютера у них на троечку, постоянно задавали вопросы в духе "Как вставить столбец в Word". Ещё одна женщина пришла незадолго до меня, она инвалид и подруга начальницы. Постоянно косячила, был бардак в документах и в голове (что уж там...). Выполняла небольшой объём работы, но и с тем не справлялась. То и дело переделывала всё заново. И были мы, две девушки, я и жена моего бывшего коллеги. Мы тянули на себе всё остальное. Это были срочные дела, прокурорские проверки, министерские запросы, выезды на объекты, участие в комиссиях, составление писем на различные заявления, рассмотрение документации. Работы было немерено, мы зашивались. Особенно тяжело было, когда кто-то из коллег уходил в отпуск, тогда сваливалась еще и их работа.

Начальница жила своей отдельной жизнью, то и дело к ней приходили главы поселений или еще какие знакомые и они пили чай, зачастую закрываясь изнутри. А мы по 10 раз в день пытались к ней попасть, чтобы подписать письма или просто проконсультироваться, но безрезультатно. Поймать ее - это ещё одно важное и непростое дело. Её вообще не волновала работа, она всем своим видом и поведением словно говорила "Делайте что хотите, но чтобы меня никто не трогал". На мои вопросы о срочных письмах, на которые нужно сегодня ответить, а я не успеваю физически, она пожимала плечами. Коллега, с которой мы делили воз, забеременела и её больше не нагружали. Всё валилось на меня с геометрической прогрессией.

Коллега-инвалид уходила в моменты особой загруженности на больничный. В очередной раз она ушла и ее работу передали мне, без разбора. Вся документация у неё была с истёкшим сроком рассмотрения. На следующий день пришёл запрос из прокураторы. Одна гражданка обратилась туда в связи с отсутствием ответа на её заявление. Это заявление оказалось в пачке просроченных заявлений коллеги-инвалида. Мне "влепили" административную ответственность, объяснили тем, что нужно кого-то наказать и это ничего не значит. Это был удар по моему честолюбию, я была возмущена. Чаша терпения переполнилась, я написала заявление об уходе. С заявлением меня "пинали" как футбольный мяч от начальника к начальнику, никто не хотел подписывать. Несколько раз услышала в свой адрес фразу "Кто везёт на того и грузят". В итоге отправили к заместителю главы района, ему я рассказала всё, что происходит у нас в отделе (А что терять? Я твёрдо была настроена на уход). Зам. главы уверил меня, что таких сотрудников как я, он терять не хочет, намерен в скором времени сформировать команду молодых специалистов, взамен прежних, и попросил дать две недели на наведение порядка в нашем отделе. Я нехотя согласилась. И начался мой ад.

Начальница на меня психологически давила, язвила. По всему было видно, что у неё состоялся разговор с заместителем главы района. Она требовала, чтобы я осталась после работы и научила её работать в программе ИСЭД (каждый сотрудник должен уметь ею пользоваться, а уж тем более начальник, но от её имени в программе сидела я). На мои ответы, что после работы у меня дела, она удивленно спрашивала "а какие у тебя дела?" ИСЭДу, всё-таки, я её научила, но в рабочее время. Однако, работать я там не осталась, потому как психологически обстановка была тяжёлая и начальница её всё больше нагнетала.

Забирая справки из бухгалтерии, мне сказали, что хорошие сотрудники тут не задерживаются. Начальница делает всё, чтобы они ушли сами (возможно таким образом она устраняет конкурентов). Её предвзятое отношение и личные симпатии/антипатии проявлялись не только в коллективе, но и с заявителями. На моих глазах она отказывала заявителям, у которых в чертежах стоял штамп организации, с которой у начальницы конфликт. Тем самым, ни в чём неповинные и незнающие заявители по нескольку раз подавали документы, вновь и вновь исправляя "вымышленные" ошибки организации.

Власть делает из наших госслужащих то, что мы имеем - хамство и безразличие. Люди идут на поводу и сами "сажают на престол" слуг народа, выполняя все условия и требования, и молча проглатывая отказы; вместо того, чтобы вооружившись нормативной и законодательной литературой отстаивать свою правоту.