Найти в Дзене

Реконструкция частных домов. Ввод в эксплуатацию и внесение изменений в Росреестр.

Оглавление

В этой статье мы постарались простыми словами объяснить порядок получения разрешения на реконструкцию частного дома и последующие шаги по легализации изменений в Росреестре. Предыдущая статья https://zen.yandex.ru/media/id/5c47f9d0162d6e00ade1f977/kak-oformliaiut-rekonstrukciiu-chastnogo-doma-5c4875e09ad87a00add3e070 рассчитана на более подготовленных читателей.

Процесс реконструкции частного дома из бруса с расширением жилой площади
Процесс реконструкции частного дома из бруса с расширением жилой площади

И так по порядку. В настоящее время нельзя проводить строительные работы по реконструкции жилых помещений без согласования в соответствующими инстанциями. Пренебрежение актуальными законами или незнание правил выполнения подобных задач может повлечь за собой крупные неприятности в виде штрафов и требований восстановить изначальную планировку. Любое изменение этажности, площади и проектного расположение комнат должно оцениваться специалистами, которые должны подтвердить возможность выполнения и безопасность эксплуатации таких зданий.

Согласование реконструкции подтверждается соответствующей разрешающей документацией, которую владелец частного домовладения может свободно предъявлять любым проверяющим органам. Законные требования контролеров чаще всего сводятся к изучению данных бумаг, после чего всякие вопросы об основаниях и законности проведения работ будут сняты.

Если ваш дом не соответствует техническим требованиям для выполнения предполагаемой реконструкции, от планов с выполнением данных работ, лучше сразу отказаться.

Рассмотрим основные шаги, которые необходимо предпринять для выполнения согласований, с последующим получением разрешений на выполнение строительных работ по реконструкции частных, дачных и прочих домов. В какие инстанции придется обращаться и какой пакет документов придется подготовить владельцам зданий.

В каких случаях необходимо получать разрешение на реконструкцию

Актуальные правила и нормы законодательства Российской Федерации четко прописывают все случаи, в которых требуется обязательное получение разрешений на строительство или реконструкцию жилых зданий. Не обременять себя данной заботой могут только при проведении выполнение мелкого ремонта, замены сантехнических и электротехнических коммуникаций или при демонтаже-монтаже окон и дверей, без затрагивания проемов и разрушения стен. Любые другие работы, выполняемые в жилых помещениях, требуют проведения соответствующих согласований.

Эти работы предполагают подачу в органы местного самоуправления соответствующего заявления и предусмотренного законом пакета документов, которые включают в себя:

технический план дома;

кадастровый план участка;

документы о праве собственности земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости;

проектную документацию на дом;

паспорт гр-на Российской Федерации;

• нотариально заверенное согласие соседей, если пристройка граничит с их участками;

акты согласования выполнения работ с коммунальными службами, санэпидемстанцией и пожарной инспекцией.

Кроме вышеуказанного перечня, в определенных случаях могут потребоваться и другие документы. Например, если у объекта недвижимости несколько владельцев, согласно ГК РФ Статья 253 «Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в совместной собственности», вам потребуется предоставить документ, подтверждающий согласие каждого из владельцев, независимо от доли его владения. Полный перечень вы всегда можете уточнить на сайте А/Н Правозем в разделе списки документов, либо в исполнительных органах местного самоуправления. Здесь же будет выдано решение о согласовании вашей реконструкции или обоснованном отказе в выдаче данных документов.

Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию после реконструкции

После получения разрешения на реконструкцию, задачи для владельцев по согласованию проведения работ не заканчиваются. Следующим этапом оформления является получение разрешительных документов на ввод реконструируемого дома в эксплуатацию. Для этого необходимо обратится в тот же орган местного самоуправления, предварительно подготовив следующий пакет документов:

разрешение на строительство и реконструкцию здания;

проектную документацию самого объекта недвижимости;

документ, который подтвердит соответствие реконструируемой недвижимости техническим условиям;

документы, подтверждающие право собственности на земельный участок.

Внесение изменений в Росреестр после реконструкции

На основе поданных в Администрацию документов владелец частного дома получает разрешение на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию. С этими двумя разрешениями можно регистрировать изменения в Росреестре и получить новую выписку из ЕГРН о регистрации права собственности на новую площадь.

Специалисты Росреестра на основе поданных документов проводят необходимые исправления в базе. Напоминаем что с 2017 года свидетельство о регистрации права было упразнено. Получение выписки из ЕГРН подтверждает право владения объектом недвижимости. После чего вы в полной мере согласуете законность проведенных работ и сможете смело пройти любую проверку, не рискуя получить штрафные санкции от контролирующих служб.

Узнать подробнее, как вводить объект в эксплуатацию после реконструкции можно по ссылке http://pravozem.ru/news-vvod-zdaniia-v-ekspluataciiu-posle-rekonstrukcii.html, также на сайте работает форум, где юристы очень быстро дают ответы на все вопросы по реконструкции и строительству http://pravozem.ru/forum/stroitelstvo/stroitelstvo-novogo-doma-na-meste-snosa-starogo-shtrafy.html