Вчера ко мне в гости приехал приятель. Он тоже, как и я, недавно переехал в Крым и живет тут уже почти полгода.
Не виделись мы уже довольно давно. Он живет в Симферополе, я в Ялте и вроде бы недалеко, но как то все не получалось встретиться.
Но я не буду рассказывать вам о самой встрече, лучше расскажу вам про наш разговор, тем более тема довольно интересная и интересует многих. Все потому, что у друга моего чертовски интересная профессия.
Он работает специалистом по настройке и обслуживанию банковского оборудования, проще говоря, отвечает за работоспособность банкоматов.
Работает в этой области он уже очень давно, почти семь лет. Пока жил в Питере занимался тем же самым да и в Крым приехал благодаря тому, что удалось найти работу по специальности.
Не буду томить, а перейду к сути.
Мне всегда было любопытно узнать несколько вещей:
- Может ли банкомат ошибиться и выдать больше, или что хуже меньше денег чем запросил владелец карты?
- Что в случае такой ошибки?
Честно говоря, ответы меня несколько удивили и даже обескуражили.
Оказывается, ошибка при выдаче денег в банкомате вполне возможна. Такое бывает не так часто, но все же случается.
Банкомат — это хоть и сложный, но все-таки механизм. Купюра может "склеится", особенно если она новая, или наоборот "провиснуть" и остаться внутри банкомата.
Компьютерные сбои происходят гораздо реже и на практике моего друга их небывало, а вот механические случались.
Что же делать, если банкомат выдал больше, или меньше денег, чем положено.
Ну если денег получено меньше, то тут и так понятно. Любой в такой ситуации начнет обрывать телефон банка с требованием вернуть его кровные.
Обычно, в таких случаях, на место отправляют бригаду, состоящую из мастера и инкассатора. Аппарат вскрывается, описывается содержимое внутреннего сейфа и снимаются показатели счетчиков банкнот.
Клиент пишет заявление и в итоге, через определенное время, получает недостающие купюры.
А вот когда автомат ошибается в обратную сторону, тоесть выдает больше денег, чем положено, то как вы понимаете, клиент звонить в банк не торопится, и очень зря.
Дело в том, что при первой же инкассации банкомата факт пропажи даже одной купюры обязательно всплывет. Если такое произойдет, то при помощи программного обеспечения с легкостью выяснится кто именно получил лишние деньги (данные карты сохраняются в памяти машины).
Дальше существет три варианта развития событий:
1. Представитель банка которому принадлежит банкомат свяжется с владельцем карты и попросит добровольно вернуть лишнюю сумму.
2. Если этого не произойдет, банк подает документы в другой банк, владельцем карты которого является клиент, и данная сумма просто списывается со счета.
3. Но есть и третий, самый неприятный вариант. Когда ошибочная сумма велика а счет клиента в банке не пополняется. В этом случае банк может подать в суд и существует даже вероятность возбуждения уголовного дела, по статье "кража".
Да, да, вы не ослышались. Такое развитие ситуации вполне может быть.
В общем, подводя итог можно сказать следующее. Всегда внимательно пересчитывайте деньги полученные в банкомате и даже не пытайтесь присвоить себе лишнее, если вдруг машина дала сбой.
Другие статьи моего блога
Каким был Нью-Йорк 40 лет назад. В СССР было лучше
Памятник Ленину в Ялте. Тогда и сейчас
Крещенские купания в Крыму. Фоторепортаж из Ялты