На самом деле, конфликт между вермахтом и СС в некотором смысле является раздутым, впрочем, он действительно существовал, и особенно касался танковых частей, ибо основная ударная мощь СС это были ее танковые дивизии, которые в итоге и получили практически всю славу что досталась танковым войскам Третьего Рейха.
Основа конфликта прежде всего заключалась в том, что обычные танковые дивизии стали заменой кавалерийских дивизий, то есть у них была преемственность, а вот танковые части СС это прежде всего полностью искусственные формирования, которые к тому же являлись гордостью Третьего Рейха уже по факту своего существования. И конфликты между вермахтом и СС начались уже с Балканской компании, и в последствии никуда не делись.
Кроме того, учитывая тот факт, что в части СС шел крайне строгий набор вплоть до 1943-го года, однако военного опыта у частей СС все равно было меньше, чем у обычных танкистов вермахта. Впрочем, это не помешало танковым частям СС разгромить советские войска под Харьковом, и тем самым показать то, что и они на что-то способны. Тем не менее, обычные танкисты могли сказать, что частям СС просто-напросто выдают новейшие машины, и именно поэтому они выигрывают, а обычные дивизии оснащались разве что модернизированными танками Т-3 и Т-4.
Да, в действительности это было именно так, основной приоритет в пополнении новейших танков получали танкисты СС, а вот многим танкистов из стандартных дивизий приходилось вплоть до конца войны воевать на Т-4, хотя могли вооружить и «Пантерами».
Кроме того, были и вопросы связанные с пайками, ибо части СС снабжались куда лучше, особенно спиртными напитками. Притчей во языцех стал случай, когда лучший танкист Третьего Рейха Курт Книспель, который не был эсесовцем, воровал у 5-й танковой дивизии СС «Викинг» алкоголь и прятал его в воздушных фильтрах своего танка «Тигр». Хотя, у обычного танкиста, перед танкистом СС было одно большое преимущество: колоссальный шанс выжить.
Дело в том, что танковые дивизии СС постоянно перформировывались, и в среднем, каждый седьмой эсесовец погибал в боях, так что многие танковые асы из частей СС не дожили до конца войны: Мартин Шройф, Михаэль Виттман, двое из семи наиболее результативных танкистов служили в СС и погибли, а всего их было 3 человека.