Темпы роста ВВП Китая замедлились до минимальных значений за 28 лет на уровне 13,28 трлн долл. Однако и Белый дом, и Пентагон боятся растущего потенциала России, Китая и Ирана.
Темпы экономического роста в Китае в 2018 году составили 6,6% против 6,8% в 2017 году, ВВП достиг 90,03 трлн юаней (13,28 трлн долл.), говорится в сообщении на сайте Государственного статистического управления КНР.
Эти показатели стали самыми низкими за последние 28 лет. В частности ВВП Китая в 2017 году составлял 12,015 трлн долл., в 2016 году – 11,222 трлн долл., в 2015 году – 11,227 трлн долл.
Темпы роста китайского ВВП замедлялись на протяжении всего прошедшего года. А именно в первом квартале показатель увеличился на 6,8%, во втором — уже на 6,7%, в третьем — на 6,5%, а в четвертом — на 6,4%.
Объем розничных продаж потребительских товаров в Китае в 2018 году вырос на 9% до 3,80 трлн юаней (около 562 млрд долл.), что также показало снижение за последние годы (в 2017 году розничные продажи выросли на 10,2%).
Сам по себе факт замедления роста ВВП Китая не так и удивителен, потому что на протяжении нескольких лет многие экономисты утверждали, что темпы развития именно его экономики будут одним из самых значимых факторов для мировой экономики в целом считает руководитель аналитического департамента компании «Международный финансовый центр» Роман Блинов.
Опубликованные цифры китайского Госстата по факту показывают замедление экономики Китая в самых значительных за последнее время размерах, но при этом потребление нефти не только не падает, а напротив, даже, растёт.
Кроме того, опубликованы данные о рекордном объёме иностранных прямых инвестиций в экономику Китая, что само по себе выглядит странным, особенно на фоне прошлогодних еще не утихших торговых споров и взаимных санкций между США и КНР. То есть Вашингтон явно боится такого противника как Китай, считает эксперт.
► Китай в 2018 году сократил инвестиции в Европу и Северную Америку в среднем на 73%
Наверное, именно поэтому, на прошедших выходных администрация президента США представила новую стратегию противоракетной обороны (ПРО). При этом Белый дом решил хитрым образом зайти с другой стороны, назвав КНДР «чрезвычайной угрозой». И это спустя семь месяцев после того, как сам Дональд Трамп провозгласил об устранении угрозы со стороны Пхеньяна.
Вообще вся нынешняя политика Вашингтона нацелена на сдерживание Китая, Ирана и России. При этом с экономической точки зрения рост Китая влияет не столько на глобальную экономику, сколько на американскую.