Начнем неделю с отличного примера инжиниринга Золотой эры аналогового аудио. Очень крутой во всех отношениях кассеты – Sony UX-PRO 90 1988 года.
Вот я держу ее в руках и у меня в голове не укладывается, что этой вещице уже 30 лет! Дизайн ее кажется таким свежим и современным, но UX-PRO впервые появилась в 1986 году. У нас с вами второе и, на мой взгляд, самое лучшее поколение кассет UX-PRO. В те годы в линейке Sony было 4 кассеты второго типа: младшая UX, средняя UX-S, топовые UX-ES и UX-PRO.
Причем, это поколение UX-PRO получило гран-при американского журнала AudioVideo как лучшая аудиокассета.
На самом деле UX-PRO это ни что иное как UX-ES на максималках. Внутри этих кассет совершенно идентичная высококлассная лента класса суперхром с остаточной намагниченностью в 2000 Гаусс.
Эта недешевая кассета стоила 3.49 фунта, в то время как ее младшая версия UX-ES – 2.79 фунта, когда топовый хром Maxell XLII-S стоил всего 2.25 (нашел цены только для рынка Великобритании). Почему такая разница в цене за кассеты с одинаковой лентой?
Все дело в том, что они заметно отличаются друг от друга по механическим параметрам. Корпус UX-PRO очень сбитый, тихий при перемотке и усилен особой керамической вставкой, утяжеляющей кассету на дополнительные 5 граммов (а это больше 10% общего веса).
И толк от этой фиговины есть. Судя по измерениям в обзорах, она снижает модуляционные шумы на 2 дБ и стабилизирует прохождение ленты.
Благодаря этой керамической вставке UX-PRO в сравнении с UX-ES, звучит богаче, мягче и лучше передает тонкие пространственные детали.
Однако, отмечают, что на деках без калибровки эти ленты часто имеют подъем на высоких частотах, что придает записи светлое звучание. Поэтому этим кассетам требуется индивидуальная калибровка, чтобы раскрыть весь потенциал.
Хотя шумы ленты совсем невелики, эта кассета отлично подходит именно для записи с высоким уровнем, так будет использоваться весь высокий динамический диапазон этой ленты. В моей деке при уровне +6-7 дБ искажений не слышно.
По характеру это довольно нейтральная кассета, но очень способная на высоких частотах. Я не заметил жанровых предпочтений, хотя яркую и звонкую музыку она воспроизводит просто на 5 с плюсом. По-настоящему чисто, глубоко, детально и мягко.
О лучших кассетах и мечтать не приходится: высококлассный корпус с интересным усложнением, замечательная тихая и способная лента, прекрасный дизайн. Одна из лучших хромовых кассет, когда либо выпущеных вообще. Но сегодня их осталось мало, и они, к сожалению, довольно дороги. Кроме того, я не могу сказать, что они лучше по звуку (но и точно не хуже), чем более дешевые сегодня TDK SA-X или Maxell XLII-S, которые, вероятно, покупать выгоднее.
Прошу вас отдать мне самое ценное – ваш лайк. И особенно прошу п̶р̶о̶д̶а̶т̶ь̶ ̶м̶н̶е̶ ̶д̶у̶ш̶у̶ подписываться на канал и делиться публикациями в соцсетях. Так вы прослывете интересным и загадочным человеком, а я заработаю все деньги мира и завалю вас новыми рассказами о старом барахле, которое нас всех без конца манит.