Найти в Дзене
iamhear

Кассета Sony UX-PRO

Начнем неделю с отличного примера инжиниринга Золотой эры аналогового аудио. Очень крутой во всех отношениях кассеты – Sony UX-PRO 90 1988 года.

Вот я держу ее в руках и у меня в голове не укладывается, что этой вещице уже 30 лет! Дизайн ее кажется таким свежим и современным, но UX-PRO впервые появилась в 1986 году. У нас с вами второе и, на мой взгляд, самое лучшее поколение кассет UX-PRO. В те годы в линейке Sony было 4 кассеты второго типа: младшая UX, средняя UX-S, топовые UX-ES и UX-PRO.

Первое поколение кассеты имело немного другое оформление и корпус с бОльшим окном.
Первое поколение кассеты имело немного другое оформление и корпус с бОльшим окном.

Причем, это поколение UX-PRO получило гран-при американского журнала AudioVideo как лучшая аудиокассета.

-3

На самом деле UX-PRO это ни что иное как UX-ES на максималках. Внутри этих кассет совершенно идентичная высококлассная лента класса суперхром с остаточной намагниченностью в 2000 Гаусс.

-4
-5

Эта недешевая кассета стоила 3.49 фунта, в то время как ее младшая версия UX-ES – 2.79 фунта, когда топовый хром Maxell XLII-S стоил всего 2.25 (нашел цены только для рынка Великобритании). Почему такая разница в цене за кассеты с одинаковой лентой?

-6

Все дело в том, что они заметно отличаются друг от друга по механическим параметрам. Корпус UX-PRO очень сбитый, тихий при перемотке и усилен особой керамической вставкой, утяжеляющей кассету на дополнительные 5 граммов (а это больше 10% общего веса).

-7

И толк от этой фиговины есть. Судя по измерениям в обзорах, она снижает модуляционные шумы на 2 дБ и стабилизирует прохождение ленты.

-8

Благодаря этой керамической вставке UX-PRO в сравнении с UX-ES, звучит богаче, мягче и лучше передает тонкие пространственные детали.

-9

Однако, отмечают, что на деках без калибровки эти ленты часто имеют подъем на высоких частотах, что придает записи светлое звучание. Поэтому этим кассетам требуется индивидуальная калибровка, чтобы раскрыть весь потенциал.

-10

Хотя шумы ленты совсем невелики, эта кассета отлично подходит именно для записи с высоким уровнем, так будет использоваться весь высокий динамический диапазон этой ленты. В моей деке при уровне +6-7 дБ искажений не слышно.

-11

По характеру это довольно нейтральная кассета, но очень способная на высоких частотах. Я не заметил жанровых предпочтений, хотя яркую и звонкую музыку она воспроизводит просто на 5 с плюсом. По-настоящему чисто, глубоко, детально и мягко.

-12

О лучших кассетах и мечтать не приходится: высококлассный корпус с интересным усложнением, замечательная тихая и способная лента, прекрасный дизайн. Одна из лучших хромовых кассет, когда либо выпущеных вообще. Но сегодня их осталось мало, и они, к сожалению, довольно дороги. Кроме того, я не могу сказать, что они лучше по звуку (но и точно не хуже), чем более дешевые сегодня TDK SA-X или Maxell XLII-S, которые, вероятно, покупать выгоднее.

-13

Прошу вас отдать мне самое ценное – ваш лайк. И особенно прошу п̶р̶о̶д̶а̶т̶ь̶ ̶м̶н̶е̶ ̶д̶у̶ш̶у̶ подписываться на канал и делиться публикациями в соцсетях. Так вы прослывете интересным и загадочным человеком, а я заработаю все деньги мира и завалю вас новыми рассказами о старом барахле, которое нас всех без конца манит.