Зачастую перед автовладельцами встает, на первый взгляд, простая задача – припарковать автомобиль на склоне. Казалось бы, чем такой метод парковки может отличаться от обычного? На самом деле тут нужно соблюдать несколько обязательных правил, чтобы ваш автомобиль попросту не укатился без вас.
Первая передача
Включение передачи при парковке автомобиля – это очень старая традиция. Ею пользовались еще тогда, когда машины были преимущественно с МКПП. Дело в том, что частенько закисал трос ручника и колодки, поэтому тронуться утром было проблематично.
При парковке желательно ставить автомобиль с МКПП на 1ю или 3ю передачу, машину с АКПП – нет, не в паркинг, а на 1ю передачу. При постановке в Паркинг АКПП блокируется при помощи штырька, который в любой момент может обломить (особенно при нагрузках на уклоне) и машина укатится.
Ручник
Обязательно ставьте автомобиль на ручной тормоз. Блокировка движения автомобиля – это просто и надежно, но лучше лишний раз подстраховаться и дополнить устойчивость автомобиля еще одним узлом – задними тормозами.
Руль – в сторону
Это знание дают еще в автошколах, но мало кто им пользуется. При парковке на склоне поверните колеса таким образом, чтобы в случае ската машина уперлась в бордюр. Если «морда» смотрит вниз склона – колеса нужно повернуть в сторону ближайшей обочины или бордюра.
А вот если автомобиль направлен «мордой» на верхушку склона – колеса необходимо развернуть в сторону дальнего бордюра.
Советую вам соблюдать эти правила, чтобы с вами не случилась ситуация, как на картинках ниже.
И конечно же, когда вы соберетесь ехать – обязательно выжмите тормоза перед тем, как снять автомобиль с ручного тормоза, иначе, неожиданно для вас, машина может поехать раньше времени!
Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.