Найти тему
Век "шеринга"

Аренда каршеринга как "кот в мешке" или что стоит помнить при аренде авто. Часть 1

Доброго времени суток, дорогой читатель! Сегодня, в 2019 году, каршеринг становится всё более массовым явлением в больших городах нашей необъятной страны. Если ещё два года назад пользоваться данной услугой побаивались или не доверяли, то сейчас всё больше жителей столицы начинают приобщаться к данной услуге. Компании позиционируют массу плюсов: большой автопарк новых авто, все расходы по обслуживанию с пользователя снимают, парковки бесплатны и "возьми хоть на две минуты". Но всё ли так просто и очевидно, как кажется на первый взгляд? Попробуем разобраться.

Я пользуюсь почти всеми имеющимися в Москве сервисами по "поминутной" аренде авто уже два года и могу смело выделить своих фаворитов: «Делимобиль», «Яндекс.Драйв», «Anytime» и до недавних пор в этом списке был «TimCar». Остальные сервисы для меня являются запасными и приходят на помощь, когда других авто рядом нет.

Начать я бы хотел сразу с минусов почти всех сервисов, так как о плюсах многие уже знают:

Первый минус всех сервисов — нестабильная ценовая политика. Эта проблема абсолютно всех агрегаторов на рынке. На первых порах, для привлечения аудитории, компании устраивали всевозможные акции для всех пользователей: «пригласи друга», «утреннее безумие» и другие. Но как только спрос на услугу стал высоким, цены начали резко и без каких-либо предупреждений ползти вверх. «Делимобиль» давал прекрасную цену на аренду авто утром — 3р./мин. Теперь минимальный порог стоимости 5 р./мин. и действует он с 6:00 до 9:00 утра. «Яндекс.Драйв» установил "динамичное" ценообразование и оставил в качестве подарка бесплатное ночное ожидание вне зоны завершения аренды. Внимание, внутри зоны акция не распространяется! Хитро? Очень.

Второй минус — постоянная проблема с жидкостью для стекла и отсутствие щётки для чистки авто. И этот минус очень сильно портив всё впечатление от услуги. Представьте: вы утром торопитесь по делам, находите в приложении машину, бронируете, прибегаете к ней, а перед вами не машина, а сугроб на колёсах с обледеневшими стёклами. Вы решаете, что пути назад нет и начинаете осмотр машины и не находите щётку. Несколько раз я сбивал лёд с лобового стекла блокнотом, который к счастью был с собой. В «Яндекс.Драйв», «Anytime» и «BelkaCar» есть удаленный прогрев авто, но и он вас может не спасти, если предыдущий пользователь убрал обдув лобового стекла. «YouDrive» даёт бесплатные 5 минут на прогрев авто, и вот это действительно удобный и правильный ход. И машина меньше страдает, и пользователь может спокойно настроить всё под себя. Ну а отсутствие "омывайки" может создать вам неудобства, вплоть до аварийно-опасных ситуаций на дорогах.

Третий минус — техническое состояние автомобилей. Неоднократно ездил на машинах, которые были после ДТП. Ощущения от вождения не из приятных. Помятый корпус может и не вызовет проблем, а вот отсутствие подушки безопасности, сломанные ремни безопасности, сбитая балансировка руля и неисправность тормозных систем создают реальную угрозу, особенно неопытным водителям, которые, к слову, и являются основными пользователями каршеринга.

Вот лишь часть проблем, с которыми вы можете столкнуться при использовании новомодной услуги. Чтобы подобных проблем не было, мы можем и должны при возможности обращаться в службы поддержки используемых сервисов.

Спасибо что дочитали данную статью! Если вы нашли здесь интересную для себя информацию, то поставьте, пожалуйста, лайк😊 Так мы будем понимать, что делаем материал действительно полезным и интересным!
Продолжение в следующей части...

Авто
5,66 млн интересуются