Найти тему
11 ЭКЮ

Вор - Романов. Что делать дальше?

К концу 19 века Романовых было очень много. Великие князья, просто князья, а также князья императорской крови. А чем больше группа людей, тем более она походит на общество в целом и порождает себе все те роли, которые присущи окружающему миру.

Но к людям монарших кровей всегда высокие требования, да и сами они часто считают себя часто особой категорией людей. Поэтому когда у Великого князя Константина Николаевича - сына, брата российских императоров, произошло дома воровство - это было громким делом. Да ладно бы просто воровство, тут в прямом смысле святотатство. Украли бриллианты с иконы, да более того, иконы с венчания. Иконы, которую молодым подарил батюшка-царь Николай Первый.

Великий князь Константин с сыном Колей
Великий князь Константин с сыном Колей

Следователи были хорошие, быстро сыскали в ломбарде краденные драгоценности. Но когда они вышли на преступника, то тут потребовалась уже политическая поддержка самого пострадавшего князя Константина. Ведь оказалось, что вор - никто иной как сын его родной - Николай. Допрашивали молодого князя следователи вместе с отцом. Но этот 24-летний потомок императоров российских лишь молчал, прощения не просил, да и как-то пренебрежительно отнесся к следствию вообще.

Как украл понятно, но вот зачем? На этот вопрос и пытались найти ответ, ведь впереди доклад самому императору о скандале в его фамилии. Оказалось всё в очень классическом стиле "cherchez la femme". Николай вот уже несколько лет любил американку Харетт Блэкфорд, она была танцовщицей, разведенная с ребенком. То есть, женщина вобрала весь тот набор качеств, которые препятствовали князю быть с ней официально. Меж тем, он хотел её радовать и осыпать подарками, поэтому потребность в деньгах была великая и насущная. Князь же не будет мелочиться. Но для этого он не поступился даже разграблением венчальной иконы родителей.

Это был первый подобный прецедент в царской семье, поэтому выбор наказания проходил долго и мучительно. Первым делом навсегда выслали из страны американскую танцовщицу, хотя вряд ли можно себе представить, что её вины здесь было больше чем любой другой кокетки российского происхождения, благодарно принимающей подарки влиятельного ухажёра. Вряд ли они задаются вопросом источника денег.

Но дальше черед самого Николая. Как можно посадить великого князя? Как вообще явить миру, что среди Романовых вор? Но замолчать и сокрыть уже не получится.

Николай Константинович
Николай Константинович

Ну конечно, единственный выход - признать молодого человека не преступником, а всего лишь психически нездоровым. Эта болезнь и помутила рассудок его, не ведал, что творил. Но, всё равно, решено выслать навсегда из столицы.

Несколько лет назад Николай участвовал в военном походе на Хиву. Там, кстати, молодой человек проявил себя очень отважно в непростых ситуациях, да и плюс ко всему заинтересовался востоком: его географией и его культурой.

Поэтому, решено было его отправить туда же, в Среднюю Азию. Но путь туда длился 7 лет. Его переселяли с места на место: центральная полоса, западная часть страны, пожил на Урале. По дороге он женился, брак царь, узнав, расторгнул, но жена все равно следовала за Николаем. Потом он женился еще на 15-летней казачке, но не забывал и о первой жене. Попытался жениться на девушке знатного рода, но во избежание "правильного" наследника Петербург препятствовал этому браку.

Обосновавшись в Ташкенте - Николай стал совершенно иным человеком. Он внес большой вклад в исследование региона. Хоть и под псевдонимами, но активно печатался Русским географическим обществом, инициировал и помогал в реализации ряда проектов по развитию среднеазиатских территорий страны. На свои деньги построил первый в Ташкенте театр. Открыл в городе сеть производственных предприятий. В общем стал жить полноценной, и главное, полезной для общества жизнью.

В Ташкенте с женой
В Ташкенте с женой

С 1889 по 1899 Керенский рос и учился в Ташкенте, а в 1906 году он там же был в ссылке. За это время Александр Фёдорович успел подружиться с ссыльным князем. Вероятно, им было что обсудить. Николай Константинович приветствовал Февральскую революцию, поздравлял своего товарища с победой. Ему разрешили приехать в Петербург, но там уже всё было не родное для человека более 40 лет прожившего на юго-востоке страны.

По возвращению в Ташкент, он прожил недолго. Умер от астмы, так и не осознав на себе приход новой красной власти. Половину своего имущества он оставил городу и региону. Его вклад в науку и развитие региона были очень важны для своего времени, а дворец существует и используется в Ташкенте и поныне.

Второй шанс согрешивший однажды человек использовал с пользой.

Дворец Николая Константиновича в Ташкенте
Дворец Николая Константиновича в Ташкенте

Было бы больше или хотя бы столько же пользы если бы князя посадили после кражи? А может быть в принципе для всех тех, кто оступился однажды да по глупости, следует применять подобные меры вместо заключения в места с сугубо криминальным элементом?

*** Читайте 11 экю. Ставьте лайки, делитесь с друзьями в соцсетях. Дальше будет интереснее, ведь история не заканчивается.