Тема любви к себе часто всплывает в наших с вами разговорах. И это всегда такое сложное и непонятное.
Как этому научиться? С одной стороны, это же эгоизм, себя любить?
А с другой - возлюби ближнего, как самого себя. То есть, пока себя по-настоящему не полюбишь, никого не полюбишь.
А еще же есть тема смирения, и как она вписывается в понятие любви к себе?
Неожиданно нашла ответ в книге Митрополита Антония Сурожского «Духовное Путешествие».
Вот что он пишет: "Мы слишком склонны считать, что все, что нам нравится в нас самих, является нашим истинным "я", а все, что нам самим и другим кажется уродливым, лишь случайно. Мое истинное "я" привлекательно; но обстоятельства пресекают мои лучшие намерения, извращают мои чистые побуждения. Мы должны смотреть на себя трезво...каждый из нас должен научиться, под водительством Божиим и с помощью своих умудренных опытом друзей, распознавать в себе отличительные способности и свойства, как хорошие, так и дурные, чтобы, воспользовавшись ими, создать в конечном итоге такое произведение искусства, каким является наша собственная личность".
То есть, мы должны увидеть в себе не только венец творения по образу и подобию, не только Божье чудо, которое даже превыше ангелов, но и все свои недостатки.
Все зло свое, всю низость. Увидеть, смириться с собственным несовершенством, полюбить себя и таким.
Вот вам и никакого эгоизма, никакой гордыни.
Полюбив себя кривеньким, сможешь принять несовершенство других!
Еще из «Духовного Путешествия»: по слову святого Иринея Лионского, "слава Божия, это полностью раскрывшийся человек»...
Мы все безобразны, но вместе с тем дороги Богу, Который верит в нас. Иначе разве пошел бы Он на риск вызвать каждого из нас к бытию, и не на время, а на всю вечность?»
Класс, да?! Стыдно не любить себя, когда тебя Бог любит!