Общее число пользователей смартфонов во всём мире сегодня составляет около 3 миллиардов пользователей. Около 50% из них живут в Азии, причем доминирующим рынком является Китай — примерно 780 миллионов пользователей. В 2021 году число пользователей смартфонов во всем мире достигнет 3,8 миллиарда человек, что составит почти половину (48%) населения Земли! Вместе с числом пользователей будут расти и доходы, генерируемые приложениями, причём развиваться будут как игровые, так и неигровые категории. Ожидается, что к концу 2018 года доходы от приложений составят 92,1 миллиарда долларов, а в 2021 году — 137 миллиардов долларов (т.е. рост за эти 3 года составит внушительные 39%).
Тем не менее, конкуренция за деньги пользователей между издателями и разработчиками приложений остаётся очень напряжённой. Традиционные способы монетизации — покупки в приложениях, показ рекламы и покупки копий самих приложений в сторах могут не устраивать разработчиков и паблишеров по объёмам генерируемых доходов или каким-то другим причинам, поэтому мобильный рынок периодически предлагает новые решения. Например, продажу обезличенных пользовательских данных или сбор маркетологических данных с помощью опросов.
По данным Statista глобальная выручка от маркетологических опросов в 2017 году составила значительные $45.83 миллиарда долларов:
При более подробной сегментации выясняется, что наибольший интерес для маркетологов помимо традиционных обзвонов представляют онлайн-анкетирование и исследования предпочтений владельцев смартфонов и телефонов:
Механика работы с опросами Rewarded Surveys в неигровых приложениях или мобильных играх схожа с Rewarded Video — пользователю за временное включение дополнительной опции / дополнительную жизнь в игре / внутриигровую валюту / etc. предлагается пройти опрос. Если пользователь соглашается, ему подгружается анкета, ответив на все вопросы которой он получает обещанную награду, а владелец приложения, соответственно, денежное вознаграждение.
Один из самых известных сервисов, предлагающих подобную схему монетизации — Pollfish, внедрённый в более чем 150 000 мобильных игр и приложений. Маркетологи могут самостоятельно создать анкету со своей подборкой вопросов, выставить необходимый демографически-возрастной таргетинг и запустить свою опросную кампанию.
Pollfish использует CPA-модель для вознаграждения разработчиков и издателей, установивших их SDK. Этот нестандартный способ монетизации приложений может стать хорошим способом дополнительного заработка для владельцев приложений — по данным самих Pollfish, опросы в среднем оплачиваются в 5 раз выше, чем Rewarded Video и в 20 раз выше по сравнению с традиционными форматами рекламы.
Основные преимущества Rewarded Surveys для монетизации приложений
1. Это быстро
Далеко не всегда бывает уместно смотреть 30-секундный Rewarded Video рекламный ролик: окружение / погодные условия / скорость интернет-соединения / другие факторы могут сильно повлиять на желание пользователя получить какие-то бонусы в обмен на просмотр видеоролика. В таких случаях пользователю гораздо уместнее и удобнее пройти опрос, чем посмотреть видео за вознаграждение. Немаловажен и психологический аспект — люди, как правило, очень любят рассказывать о своих предпочтениях и высказывать своё мнение как единственно верное, поэтому в ряде случаев прохождение Rewarded Survey видится более приемлемым и желанным даже для самих пользователей приложения.
2. Высокие выплаты
Чем точнее будет предсказана реакция целевой аудитории на выпуск новых товаров / услуг, тем выше будет доход компании. На маркетинговые исследования в любой компании, нацеленной на долгую прибыльную жизнь, закладывается значительная часть бюджета. Поэтому неудивительно, что в Rewarded Surveys выплата издателям и разработчикам за правильное заполнение одного опросника может доходить до 2-3 долларов!
3. Масштаб и разнообразие
Любые форматы рекламы приедаются, какими бы красочными они не были. Даже суперпопулярный и очень прибыльный для паблишеров формат Rewarded Video может утомить одинаковыми креативами. Вознаграждаемые опросы в этом плане более гибки и менее надоедливы для типичных пользователей. Во-первых, один и тот же опросник не показывается одному и тому же пользователю. А во-вторых, достаточное количество платформ для опросов, нацеленных на самые различные категории людей, позволяет показывать пользователям разные Rewarded Surveys, что хорошо и для рядовых пользователей и для издателей приложений и, конечно, для самих заказчиков маркетинговых опросов.
Тем не менее, не стоит полагаться только на один способ монетизации приложений. Гораздо дальновидней сочетать различные методы и тестировать, какие из комбинаций будут меньше всего раздражать пользователей и приносить больше всего прибыли.
По материалам: https://medium.com/@dimipriftis9/turning-the-tables-in-app-monetization-with-mobile-rewarded-surveys-278291fc8aaf