Найти в Дзене

Охранник магазина обвинил в краже - сколько в итоге пришлось возместить морального вреда?

После оплаты покупок на кассе в одном из известных сетевых магазинов, к Наталье подошли сотрудники охраны и под предлогом проверки покупок препроводили ее в комнату для досмотра. Там пояснили, что ее подозревают в краже туши, которую она якобы положила в пакет и не оплатила, поэтому потребовали предъявить содержимое пакета для сравнения имеющихся в нем товаров с покупками по чеку.

Наталья оказалась фактически запертой в комнате без возможности ее покинуть, один на один с охранниками, поэтому ей ничего не оставалось, как показать свои вещи. Естественно, что никакой туши найдено не было, поэтому ей пояснили, что произошла ошибка и она может покинуть магазин.

Решив принципиально наказать обидчиков, Наталья обратилась за помощью к адвокатам.

Было подано заявление в суд, в котором указывалось на то, что действиями сотрудников охраны Наталье был причинен моральный вред, который должен быть компенсирован, заявлено ходатайство об истребовании видеозаписей с камер наблюдения.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу, что задержание и последующий досмотр вещей сотрудниками охраны был произведен незаконно и без каких бы то ни было объективных оснований, чем были нарушены личные неимущественные права истицы.

Суд указал в решении, что поскольку законных оснований для задержания не имелось, были нарушены конституционные права, а также права, предусмотренные Конвенцией о защите прав человека и основных свобод. Суд указал, что воспрепятствование свободному выходу из магазина и разбирательство с охранниками в присутствии других покупателей привело к нарушению психического благополучия истицы. В результате такого незаконного задержания и досмотра истица испытала нравственные страдания — испуг, чувство стыда, унижения и т.д.

В связи с указанным суд обязал ответчика компенсировать истице моральный вред в размере 30 000 рублей, а также возместить судебные расходы.