Найти в Дзене
PraktikiPro.Amazon

Интервью с Джеффом Безосом 1994 года

— Кто вы?

— Я Джефф Безос.

Что является для вас предметом гордости?
— Я - основатель Amazon.com.

Как у вас появилась идея Amazon.com?

— Однажды я увидел удивительную статистику использования Интернета. Рост использования равнялся 2300% в год. Я решил разработать бизнес-план, который смог бы использовать этот рост.

Книги я выбрал, как лучший товар для продажи онлайн. Также я составил список из 20 различных товаров, которые можно было продавать через Интернет. Книги были чрезвычайно необычным товаром - в категории «Книги» намного больше единиц товара, чем в любой другой на данный момент.

«Музыка» - категория №2. В любой момент продается около 200 000 музыкальный компакт-дисков, что касается книг – есть 3 млн. разных книг, читаемых и продаваемых по всему миру на всех языках в любой произвольный момент времени. При этом только на английском есть около 1,5 млн. книг.

Если есть столько наименований, то магазин не может существовать, кроме как в онлайн-форме. Это важно, поскольку Интернет все еще является молодой технологией. На данный момент, если вы можете что-то делать более традиционными методами, наверное, лучше так и делать.

— Какие книги есть в вашем каталоге?
— В нашем каталоге есть бестселлеры. В любой момент времени мы держим на своем складе только пару тысяч наименований, также нам почти своевременно доступны около 400 000 наименований. Мы заказываем их в сети оптовых продавцов и дистрибьюторов.

Если мы закажем сегодня, они окажутся на нашем складе уже завтра утром. Что касается остальных наименований – мы получаем их непосредственно от 20 000 издателей и поставка может занять пару недель. Также в нашем каталоге есть миллион напечатанных книг и в сумме все это составляет 2,5 млн. книг.

-2

— Что находится в каталоге «почти своевременно»?
— Каталог «Почти своевременно» - термин, которым мы описываем книги, которые следуют за первыми 2000 бестселлеров и до 4000 наиболее продаваемых книг.

Это те книги, которые мы можем получить от 12 различных оптовых продавцов. Даже, если клиент заказывает у нас книгу сегодня, мы заказываем ее у наших оптовиков сегодня и она появляется у нас на складе утром следующего дня. Затем мы можем доставить ее клиенту.

— Говорят, одна из наиболее сложных задач в интернете – приобретение популярности, каков секрет популярности у вас?
— Я соглашусь с вами в том, что приобретение популярности в интернете – чрезвычайно сложное дело. В более общем смысле: в конце XX века это касается не только интернета.

Внимание – вот тот редкий товар для конца XX века. Один из способов, который мы использовали – делать что-то новое, инновационное, что будет ценным для клиента. Это сложно. Но, если вы действительно так сделаете, о вашей работе будут писать в газетах, клиенты будут рассказывать о вас другим людям, заработает сарафанное радио и это действительно может помочь бизнесу расти. Именно так с нами и произошло. В первый год работы Amazon.com мы не заказывали платную рекламу. Весь наш рост обеспечивался сарафанным радио и публикациями в СМИ.

— Я видел небольшую рекламу под колонкой в New York Times. ..
— Это была наша самая первая реклама. Мы больше не размещаем такое, но в самом начале были крошечные объявления внизу страниц New York Times.

— Мне кажется, что это очень умно использовать веб адрес…
— … «Мы – книжный магазин, кликните здесь».

— Да, верно. Это правильная точка зрения и, похоже, эта реклама хорошо работала.
— Проблема рекламы такого рода – очень сложно отследить ее результаты.

— Придется везде печатать разные адреса.
— Если вам нужно, чтобы люди выучили ваши веб-адреса, не пользуйтесь разными. Что здорово в отношении онлайн-рекламы – сейчас мы размещаемся на 40 различных веб-сайтах, это банерная реклама.

Эффективность такого рода очень просто отследить: для каждого банера и веб-сайта мы можем узнать не только количество переходов, но и количество продаж, сколько долларов дохода генерируется с каждого доллара, вложенного в рекламу. Это своего рода маркетинговая реклама, в определенном смысле.

-3

— Сейчас работать в интернете очень интересно.
— Это точно! Что действительно невероятно в отношении интернета – это то, что все только начинается, это время первого полета братьев Райт в электронной торговле.

Амазон, как и многие другие компании, развивается во многих сферах. Жить в конце XX века чрезвычайно интересно. Я думаю, что через 1000 лет люди оглянутся назад и скажут: «Да, конец XX века был очень интересным временем!».