Найти тему
Major Пронин

Политика экономии: 9% за все

Каждый раз, когда кто-то начинает утверждать, что в падении той или иной финансовой и производственной империи виновата политика, я радостно смеюсь. Вот и сейчас, когда в падении акций Apple на 9% обвиняют Трампа, мне хочется пожать ему руку и сочувственно похлопать по плечу.

Конечно же, мы понимаем, один из пяти лидеров роста рынка, известных как FAANG: Facebook, Amazon, Apple, Netflix и Google — не может упасть в связи с просчетами главы компании Тима Кука. Ведь это не он поднимал цену на флагман, ожидая ажиотажного спроса в условиях, когда остальные участники рынка технологически дышат в затылок (в отличие от времён 5 и 5S, к примеру). Недополученные 5 миллиардов долларов в пиковые по продажам зимние месяцы — это не выбор миллионов американцев, а торговые войны Трампа? Сдержанный энтузиазм технологических экспертов в отношении последних моделей компании — это ли не свидетельство их политической ориентации? А уж продолжительное падение биржевых индексов, отразившееся на доходах большей части населения мира, начавшей, наконец, считать деньги, а не дни до выхода новинки — это козни рептилоидов?

Да и взрывной рост популярности триады Oppo, Huawei и Xiaomi в Китае и за его пределами обусловлен лишь патриотизмом, а не продуманной маркетинговой стратегией, гибкой ценовой политикой и вариативностью модельного ряда. Даже арест дочери основателя Huawei послужил лишь толчком к повышению спроса на специализированную линейку продуктов для бизнеса, но отнюдь не поднял компанию с колен, поскольку нужные и важные для развития действия были заложены в планы заранее.

Можно бесконечно обсуждать, что первично: рост местных производителей из-за санкций в адрес Apple или санкции в адрес Apple в связи с укреплением местных производителей, доросших до прямого и бескомпромиссного лоббирования. Да, Пекин открыто заявляет Западу о намерении выиграть технологическую войну, вытесняя бывших владельцев интеллектуальной собственности со всех доступных рынков. Но разве не они сами принесли эту самую собственность в Китай, где массовое производство развилось с этапа «made na kolenke» до технологических гигантов, способных в считанные дни воспроизвести и наладить поточную линию чего угодно — вплоть до Луны, про которую сейчас не пишет только ленивый. Ещё дедушка Ленин незатейливо говорил об этом на XI съезде РКП (б): «Отделять организационные вопросы от политики нельзя. Политика — это концентрированная экономика».