Если вы планируете нарушить свое спокойствие в 2019 году, то рассмотрите возможность использовать одну (или более) из пятерки новых потребительских тенденций:
1. Законодательные бренды
В 2019 году потребители потребуют от компаний использовать свою власть, чтобы призывать, продвигать и даже вводить законы, которые сделают мир лучше.
86% потребителей хотят, чтобы бренды заняли четкую позицию по социальным вопросам. Прогрессивные бренды стремятся не просто повысить осведомленность, а повлиять, и даже изменить правила игры к лучшему:
· Patagonia подала в суд на федеральное правительство США из-за планов сократить земли национального памятника «Медвежьи уши»
· Microsoft объявила, что все ее поставщики должны будут предоставлять своим работникам оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком
2. Lab Rats/"Подопытные"
Растет понимание и спрос на удобное и доступное гипер-персонализированное здоровье: человеческое здоровье и образ жизни будут рассматривать как инженерную проблему, которую необходимо решить.
В 2019 году потребители смогут найти и легко приобрести самые экспериментальные и нишевые решения в области MicroHealth. Постоянное резкое падение их стоимости: передовые технологии теперь в пределах досягаемости потребителей.
· Nestle запуcтила услугу - индивидуальные рекомендации по питанию на основе привычек питания клиентов, их ДНК и результатов анализа крови
· Timeshifter – приложение, которое помогает людям минимизировать последствия смены часовых поясов. Работает по алгоритму, используемому астронавтами НАСА
3. Открытые источники решений
Это новый смелый рубеж для устойчивого развития. Даже глобальные мегабренды не могут решить самые сложные общие проблемы в одиночку.
В 2019 году самые смелые организации поделятся своими инновационными решениями самых сложных общих проблем. Используйте их ресурсы для создания новых мощных решений, а затем делитесь этими решениями с миром.
· Ford, Uber и Lyft присоединились к Shared Streets, платформе передачи данных между государственным и частным секторами, призванной помочь уменьшить проблемы городского транспорта в более, чем 30 городах мира.
· HP и IKEA присоединились к NextWave Plastics, коалиции по сокращению океанических пластиков. Бренды обязуются делиться своими знаниями и технологиями
4. Суперчеловеческие ресурсы
В 2019 году растущее число потребителей потребуют СУПЕРЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ: этичный ИИ и алгоритмы, обеспечивающие справедливые и беспристрастные решения.
Глубокий сдвиг в отношении к технологиям. 97% опрошенных 27.000 потребителей теперь ожидают от брендов этичного использования новых технологий. 94% говорят, что если этого не случится, то тогда должны вмешаться правительства.
· Facebook анонсировал инструмент Fairness Flow, предназначенный для выявления смещений в алгоритмах платформы. Он доступен любому инженеру Facebook.
· IBM объявила о наборе инструментов для устранения предвзятости и повышения прозрачности в услугах ИИ.
5. Fantasy IRL/Фантазии в реальной жизни
Социальное неравенство и растущая политическая напряженность в мире побуждает многих людей искать выход из "реального мира". Сегодня у потребителей имеется гораздо больше медиа-каналов для такого «побега», а сами медиа стали более захватывающими: 80 миллионов американцев используют дополненную реальность каждый день.
В 2019 году фантазийные миры проникнут в реальный мир, как никогда раньше. Поскольку потребители ищут FANTASY IRL и играют на размытых границах между реальным и воображаемым, умные бренды присоединятся к веселью!
· На круизном корабле Celebrity Edge в ресторане имеется «цифровой шеф- повар». Используя потолочные проекторы, анимированный повар появляется рядом с тарелками посетителей, чтобы виртуально создать блюдо. Когда анимация завершена, официанты выкладывают на стол настоящие блюда.
· Пекарня tiffany & co и tiongbahru. В августе 2018 года ювелирный бренд Tiffany & Co. стал партнером Tiong Bahru Bakery, чтобы сделать Завтрак в Tiffany реальностью. Флагман сингапурской пекарни был выкрашен в фирменный синий цвет яичной скорлупы Тиффани, а окрестности были одеты так, чтобы выглядеть как тротуар в Нью-Йорке. Конечно, с наступлением 2018 года посетители были приглашены поделиться своим опытом #tiffanyxtbb в социальных сетях.
Статья была подготовлена по материалам https://trendwatching.com/quarterly/2018-11/5-trends-2019/.
Подписывайтесь на канал Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ в Яндекс.Дзен, чтобы не остаться за бортом изменений и новых трендов в маркетинге и бизнесе!