Скорость цифровой трансформации бизнеса нарастает экспоненциально, считают аналитики IDC. Ближайшие пять лет станут этапом «умножения инноваций» и руководители информационных служб должны будут создавать новые цифровые платформы, одновременно модернизируя или ликвидируя устаревшие системы. Им придется переосмыслить структуру и задачи ИТ-службы, а также способы взаимодействия с клиентами, сотрудниками и партнерами и контроля ИТ в свете рисков, связанных с технологиями искусственного интеллекта и машинного обучения, отмечают аналитики.
- Прогноз 1. Потребности бизнеса заставят к 2021 году 70% ИТ-служб создать средства «гибкой связи», соединяющие через программные интерфейсы и архитектуры системы, разрабатываемые облачными провайдерами, стартапами и так далее.
- Прогноз 2. В 70% ИТ-служб к 2021 году будут активно применять анализ данных и средства искусственного интеллекта в работе самой ИТ-службы.
- Прогноз 3. На 65% предприятий к 2022 году ИТ-службам будет поставлена задача перестройки средств контроля с целью противодействия новым рискам, связанным с искусственным интеллектом, машинным обучением, защитой данных и этикой.
- Прогноз 4. В 2022 году на долю перестроенных ИТ-служб будет приходиться 75% реализованных успешных цифровых стратегий.
- Прогноз 5. К 2020 году размер зарплаты у 80% руководителей ИТ-служб будет определяться с учетом ключевых показателей эффективности бизнеса, а не работы самой ИТ-службы.
- Прогноз 6. К 2020 году 60% глав ИТ-служб уже приступят к созданию платформы цифрового доверия, задачи которой будут выходить за рамки предотвращения кибератак и которая позволит компании стабильно восстанавливаться после неблагоприятных событий.
- Прогноз 7. К 2022 году 75% глав ИТ-служб из числа тех, которым не удастся перестроить свою службу на основе полномочных групп по ИТ-продуктам, будут признаны не выполняющими свои обязанности.
- Прогноз 8. Вплоть до 2022 года кадровых резервов для работы с новыми технологиями будет не хватать как минимум на 30%, а эффективность обучения и удержания специалистов станет критерием дифференциации компаний.
- Прогноз 9. К 2021 году 65% глав ИТ-служб распространят методы Agile и DevOps на бизнес, чтобы достичь темпа, необходимого для инноваций.
- Прогноз 10. К 2023 году 70% глав ИТ-служб из числа тех, которые не справятся с разделением контроля ИТ, стратегии и операций между краевыми вычислениями (где главную роль играют бизнес-подразделения), операционными технологиями и ИТ, потерпят профессиональную неудачу.