Статьи
5 прочтений · 2 года назад
S7 Airlines: виртуализация данных, self-service, Data Mesh
Арег Азарян, Chief Data Officer компании S7 Airlines, – о создании корпоративной платформы данных, решаемых задачах и достигнутых результатах. В S7 Airlines запущена корпоративная платформа, обеспечившая прозрачность активов данных и значительно сократившая время доступа пользователей к данным. Об особенностях этого проекта и используемых подходах рассказал Арег Азарян, Chief Data Officer компании S7 Airlines. — Как формировалась в S7 Airlines практика работы с данными, какие этапы она прошла? S7...
11 прочтений · 2 года назад
Elementary: разметка данных с социальным эффектом
Дмитрий Теплицкий, генеральный директор «АктивБизнесКонсалт», – о платформе Elementary, позволяющей быстро размечать большой объем данных силами нуждающихся и социально незащищенных граждан. За последние два-три года сфера искусственного интеллекта прошла огромный путь и сегодня мы видим массовое внедрение решений на базе ИИ в бизнесе, в частной жизни. Благодаря искусственному интеллекту у нас появились умные устройства, голосовые ассистенты, беспилотные автомобили. ИИ применяется, например, в финансовом сегменте, телекоме, медицине, ритейле...
24 прочтения · 2 года назад
«СберАналитика» помогает развивать внутренний туризм
Андрей Оберемок, генеральный директор «СберАналитики», рассказывает о флагманском продукте – панели «Туризм», разработанной для развития туристической отрасли в регионах. Развитие туризма – важнейшая задача, решаемая на федеральном уровне. Государственным и региональным властям и организациям требуется помощь в развитии стратегических инициатив и проектов в этой области. Значимой вехой стало создание аналитического решения для внутреннего туризма в России, реализованного «СберАналитикой». Компания...
23 прочтения · 2 года назад
Хранилище данных в банке «Уралсиб»: единая версия правды
Игорь Гончаров, руководитель службы управления данными банка «Уралсиб», – о создании единого бизнес-глоссария, служащего источником информации о данных, доступных в хранилище, методиках их формирования и трансформациях данных от источников до витрин. Прозрачность и доступность данных в хранилище становится важнейшим условием эффективной реализации любых цифровых проектов. Ошибки во входных данных для анализа или моделирования, либо неверная интерпретация данных ведут к ошибкам в производных бизнес-решениях...
5 прочтений · 2 года назад
«Мой экспорт»: одно окно для экспортеров
Алексей Михайлик, вице-президент по реализации проекта «Одно окно» Российского экспортного центра, — о платформе, предоставляющей российским экспортерам онлайн-доступ к государственным и иным услугам, сопровождающим выход компаний на экспорт. Цифровая платформа «Мой экспорт» — платформа, которая предоставляет российским экспортерам онлайн-доступ из одной точки к государственным и иным услугам, сопровождающим выход компаний на экспорт. Ее задача — максимально упростить клиентский путь экспортера на пути к внешним рынкам...
3 прочтения · 2 года назад
Process Mining в компании «Полюс»: данные на службе оптимизации процессов
Денис Ерофеев, директор департамента развития бизнес-процессов компании «Полюс», – о внедрении технологии Process Mining для возможности проведения сквозного анализа бизнес-процессов. Золотодобывающая компания «Полюс» запустила проект по внедрению технологии Process Mining для возможности проведения сквозного анализа бизнес-процессов. Работы реализуются по трем направлениям: бухгалтерский документооборот, техническое обслуживание и ремонт оборудования и сквозной процесс обеспечения. О реализации...
3 прочтения · 2 года назад
Хранилище данных в ММК: единый источник информации
Дмитрий Ганаев, начальник офиса управления данными «ММК-Информсервис», – о разработке корпоративного хранилища данных и внедрении процессов управления данными на ММК. Разработка корпоративного хранилища данных (КХД), внедрение процессов управления данными и создание корпоративного аналитического портала, реализованные на Магнитогорском металлургическом комбинате, стали важным шагом в поддержке цифровых инициатив, реализуемых компанией. О предпосылках и результатах этих проектов рассказывает Дмитрий Ганаев, начальник офиса управления данными «ММК-Информсервис»...
8 прочтений · 2 года назад
DIS Group: евангелизация управления данными
Олег Гиацинтов, технический директор DIS Group, – о программе евангелизации и роли подготовки специалистов по управлению данных в развитии рынка. Компанией DIS Group разработана программа евангелизации подходов к управлению данными, которая включает в себя разработку и продвижение обучающих материалов по тематике, проведение бесплатных вебинаров, участие в форумах, написание руководств и книг, а также обучение профессионалов в авторизованном тренинг-центре. О подходах компании и своем видении роли...
22 прочтения · 2 года назад
«Орлан»: экосистема строительного рынка
Андрей Лупий, генеральный директор компании «Орлан», – о создании единой строительной экосистемы, охватывающей всю территорию России, и борьбе за прозрачность строительного рынка. Сделать российский рынок строительных материалов и услуг полностью прозрачным – весьма амбициозная задача. Решить ее поможет цифровизация рынка и создание единой строительной экосистемы, охватывающей всю территорию России. Андрей Лупий, генеральный директор компании «Орлан», рассказывает о формировании платформы «ОРЛАН System 2...
5 прочтений · 2 года назад
МТС помогает развитию регионов
Армен Аветисян, вице-президент по интернету вещей и промышленной автоматизации МТС, – о создании геоаналитической системы «МТС.Регион», позволяющей органам исполнительной власти управлять регионом на основе объективных обезличенных данных о социально-демографическом составе населения, миграциях и туристических потоках. В сентябре 2021 года МТС запустила геоаналитическую систему для поддержки принятия управленческих решений «МТС.Регион». Это первое в России коробочное решение, которое работает по...
11 прочтений · 2 года назад
«Светофор» в «Леруа Мерлен»: кому из поставщиков доверять?
Михаил Гариянц и Михаил Измайлов, руководители продуктов в компании «Леруа Мерлен», — об использовании машинного обучения для оптимизации процессов приемки товара. В «Леруа Мерлен» запустили сервис «Светофор 3.0», использующий возможности машинного обучения для поиска ошибок и для экономии ресурсов при приемке товаров. Это самообучающаяся на исторических данных модель, которая помогает сотруднику приемки магазина сократить время на пересчет товаров от прямых поставщиков путем определения поставок, в которых, вероятнее всего, есть ошибки...
13 прочтений · 2 года назад
Офис данных Tele2: от платформы до культуры
Алевтина Тинас, руководитель департамента по управлению данными Tele2, – о создании экосистемы работы с данными, достигнутых результатах и о роли просветительской работы в выстраивании data-культуры. Единая платформа доступа к данным в Tele2 стала одним из ключевых элементов демократизации данных, сделав их доступными широкому кругу сотрудников. Алевтина Тинас, руководитель департамента по управлению данными Tele2 и номинант Data Award 2022, рассказала о создании экосистемы работы с данными, достигнутых результатах и о роли просветительской работы в выстраивании дата-культуры...