Владельцы шинмонтажа, автомоек и автомастерских обычно редко заботятся о брендинге, однако именно этот приём поможет обойти конкурентов на крутых виражах в погоне за вниманием клиентов. Элементарное улучшение сервиса на уровне визуальной подачи и ориентация на потребности клиента позволят занять лидирующие позиции в таком бизнесе.
Оценка ёмкости российского рынка услуг автосервиса, проведённая аналитическим агентством «АВТОСТАТ» по состоянию на 2017 год, показывает положительные перспективы вхождения на рынок. По 69 наиболее крупным регионам РФ, в которых числится более 97% парка легковых автомобилей, ёмкость рынка составила 543,9 млрд рублей. И это еще не предел!
Брендинг автоуслуг – это значит…
— клиент видит вашу вывеску как минимум за 100 метров,
— понимает, какие услуги вы оказываете,
— знает, почему стоит заехать именно к вам,
— рекомендует своим знакомым.
Смотрите 5 вдохновляющих примеров брендинга для услуг автосервиса
Шиномонтажная мастерская «5 колесо», Казань
Эти красно-бело-голубые павильоны хорошо знакомы автомобилистам Москвы и десятка городов Урала и Поволжья. «Шиномонтажка» обычно ассоциируется с двумя словами: грязно и холодно, потому что смена колес происходит в межсезонье. Победить стереотип помогла новая культура, которой еще не было в этой отрасли.
Слоган "Безопасность начинается с колеса" красноречиво намекает, что на услугах шиномонтажа не стоит экономить. Значимые для потребителей характеристики "безопасность" и "добросовестность (т.е. качество)" в креативной подаче позволяют устанавливать ту стоимость, которая помогает владельцам успешно развивать федеральную сеть.
Белые стены внутри помещения, большое круглое окно в центре, две двери справа и слева, современное оборудование, трезвые и честные сотрудники, предлагающие кофе и чай посетителям. Все детали продуманы до мелочей и символизируют открытость компании и привлекательные условия для персонала и клиентов. Клиент оплачивает только те услуги, которые он заказал. Компания придерживается простых и понятных принципов: честно, открыто и качественно.
Ночью эти станции техобслуживания тоже хорошо видно издалека.
Сервисный центр «Белый сервис», Москва
Девиз этой федеральной сети: «Вперед к цене и качеству» воплощен в максимально простой, лаконичной и от этого не менее «убойной» цветовой гамме: красный и белый. Логотип в виде развивающегося гоночного флажка намекает, что каждый клиент получает в своё распоряжение команду механиков. Каждый клиент чувствует себя особенным, если он наперед понимает правила игры и может сознательно следовать им.
«Белый» здесь не просто часть названия или контрастный цвет, а совершенно новый, уникальный подход, который позволяет компании выгодно отличаться от всех остальных СТО.
В основе маркетинга – обслуживание автомобилей всех марок по ограниченному списку работ по фиксированным ценам, в которые включены и работы, и запчасти.
Поэтому в оформлении интерьеров можно увидеть панно с детальной стоимостью услуг.
Автомастерская Gas Monkey Garage, Даллас
Если для российских автосервисов важно быть "белыми и пушистыми", "честными и прозрачными", чтобы построить сильный бренд, для заокеанской аудитории важно совсем другое. Собственная харизма Ричарда Ролингса, любовь к делу и железный принцип "не покупать детали - только целые модели без слишком большой ржавчины” позволяют быть "быстрыми и громкими" и показывать язык всему миру.
Казалось бы, что общего между обезьяной и гаражом. А вот! Gas Monkey переводится со сленга как «Хвастливая обезьяна» – прозвище Ричарда. Белоснежная улыбка, эспаньолка с проседью, растатуированные руки, перстни с черепами, как ни влюбится? Под стать ему компаньон и соведущий, главный механик гаража Аарон Кауфман. С бородой, как у ЗиЗи Топа, на вид тихоня, но на самом деле настоящий фанат своего дела, всегда стремящийся к идеалу и инженер от Бога.
Blood, sweet and beers – девиз мастерской, который переводится как «Кровь, пот и пиво». Пищевые ассоциации не случайны. Под пристальным вниманием телекамер телеканала Discovery проект обзавелся собственным рестораном.
Если с покупкой эксклюзивного авто и посещением заведений у большинства поклонников по всему миру могут возникнуть маленькие проблемки, прикупить футболку от любимого бренда может позволить себе каждый.
И на чем, думаете, зарабатывает гараж?
Хотите также, но нет Discovery? Ведите свой блог в инстаграм!
Сеть моек ScrubaDub, Массачусетс
Слоган, красующийся на официальном сайте компании гласит: «Чисто, быстро, весело с 1966 года». Судя по тому, что этот пример попал в учебники по маркетингу, так мыть машины они будут еще очень долго.
Итак, небольшой семейной компании удалось путем вычисления пожизненной ценности клиента и сегментации достичь невероятных результатов. Анализируя статистику за четыре года, владелец компании обнаружил, что ключ к высокой прибыльности вовсе не в том, чтобы мыть как можно больше машин, а в том, чтобы привлекать больше «денежных» клиентов.
Вычленив точные параметры они изменили технологию мойки, ввели собственное ценообразование выше среднерыночного, автоматизировали некоторые функции, начали раздавать гарантии, делать электронные рассылки и основали VIP-клуб.
Логотип – очередная транформация до боли знакомого символа инь и ян, тем не менее ощущение трения и пены создает.
Так выглядит станция автомойки. Благо климат позволяет.
Автомоечный комплекс "Aquanika" («Академический»)
Предыдущий опыт, видимо, так сильно вдохновил уральских предпринимателей, что они решились на запуск брендированных открытых автомоечных комплексов самообслуживания. И, кажется, не прогадали!
Настоящая гроза челябинских традиционных автомоек грянула откуда не ждали. Технологичным, простым в эксплуатации, модным, быстрым и недорогим точкам самообслуживания не страшны даже уральские морозы.
Агрессивная черно-красно-желтая графика новых автомоек в сочетании с простым сайтом, где подробно объясняется как пользоваться автоматами, привлекает все больше клиентов. Слоган «Быстро. Просто. Выгодно» в толковании не нуждается!
С момента написания этой статьи в сентябре до момента публикации в декабре "Академический" сменил название и превратился в федерального поставщика услуг. Этот пример наглядно показывает пользу брендинга на высококонкурентных рынках, где клиентов уже сложно чем-либо удивить. Улучшение сервиса там, где его не ждали, может повлечь за собой коренную перестройку бизнеса, чтобы предложить клиентам приемлемую стоимость услуг. Брендинг помогает быстрее доносить клиентам ценность предложения и его суть, а значит все вложения окупятся быстрее.
Задумываетесь над переменами в бизнесе? Вступайте в группу, рассказываем как заниматься брендингом правильно!