Найти в Дзене

5 идей для брендирования автоуслуг

Владельцы шинмонтажа, автомоек и автомастерских обычно редко заботятся о брендинге, однако именно этот приём поможет обойти конкурентов на крутых виражах в погоне за вниманием клиентов. Элементарное улучшение сервиса на уровне визуальной подачи и ориентация на потребности клиента позволят занять лидирующие позиции в таком бизнесе.

Оценка ёмкости российского рынка услуг автосервиса, проведённая аналитическим агентством «АВТОСТАТ» по состоянию на 2017 год, показывает положительные перспективы вхождения на рынок. По 69 наиболее крупным регионам РФ, в которых числится более 97% парка легковых автомобилей, ёмкость рынка составила 543,9 млрд рублей. И это еще не предел!

Брендинг автоуслуг – это значит…

— клиент видит вашу вывеску как минимум за 100 метров,

— понимает, какие услуги вы оказываете,

— знает, почему стоит заехать именно к вам,

— рекомендует своим знакомым.

Смотрите 5 вдохновляющих примеров брендинга для услуг автосервиса

Шиномонтажная мастерская «5 колесо», Казань

Источник: www.5колесо.рф
Источник: www.5колесо.рф

Эти красно-бело-голубые павильоны хорошо знакомы автомобилистам Москвы и десятка городов Урала и Поволжья. «Шиномонтажка» обычно ассоциируется с двумя словами: грязно и холодно, потому что смена колес происходит в межсезонье. Победить стереотип помогла новая культура, которой еще не было в этой отрасли.

Слоган "Безопасность начинается с колеса" красноречиво намекает, что на услугах шиномонтажа не стоит экономить. Значимые для потребителей характеристики "безопасность" и "добросовестность (т.е. качество)" в креативной подаче позволяют устанавливать ту стоимость, которая помогает владельцам успешно развивать федеральную сеть.

Белые стены внутри помещения, большое круглое окно в центре, две двери справа и слева, современное оборудование, трезвые и честные сотрудники, предлагающие кофе и чай посетителям. Все детали продуманы до мелочей и символизируют открытость компании и привлекательные условия для персонала и клиентов. Клиент оплачивает только те услуги, которые он заказал. Компания придерживается простых и понятных принципов: честно, открыто и качественно.

Источник: www.5колесо.рф
Источник: www.5колесо.рф

Ночью эти станции техобслуживания тоже хорошо видно издалека.

Источник: www.5колесо.рф
Источник: www.5колесо.рф

Сервисный центр «Белый сервис», Москва

Девиз этой федеральной сети: «Вперед к цене и качеству» воплощен в максимально простой, лаконичной и от этого не менее «убойной» цветовой гамме: красный и белый. Логотип в виде развивающегося гоночного флажка намекает, что каждый клиент получает в своё распоряжение команду механиков. Каждый клиент чувствует себя особенным, если он наперед понимает правила игры и может сознательно следовать им.

«Белый» здесь не просто часть названия или контрастный цвет, а совершенно новый, уникальный подход, который позволяет компании выгодно отличаться от всех остальных СТО.

Источник: http://beliyservice.ru/
Источник: http://beliyservice.ru/

В основе маркетинга – обслуживание автомобилей всех марок по ограниченному списку работ по фиксированным ценам, в которые включены и работы, и запчасти.

Поэтому в оформлении интерьеров можно увидеть панно с детальной стоимостью услуг.

Источник: http://beliyservice.ru/
Источник: http://beliyservice.ru/

Автомастерская Gas Monkey Garage, Даллас

Если для российских автосервисов важно быть "белыми и пушистыми", "честными и прозрачными", чтобы построить сильный бренд, для заокеанской аудитории важно совсем другое. Собственная харизма Ричарда Ролингса, любовь к делу и железный принцип "не покупать детали - только целые модели без слишком большой ржавчины” позволяют быть "быстрыми и громкими" и показывать язык всему миру.

Источник: https://gasmonkeygarage.com/
Источник: https://gasmonkeygarage.com/

Казалось бы, что общего между обезьяной и гаражом. А вот! Gas Monkey переводится со сленга как «Хвастливая обезьяна» – прозвище Ричарда. Белоснежная улыбка, эспаньолка с проседью, растатуированные руки, перстни с черепами, как ни влюбится? Под стать ему компаньон и соведущий, главный механик гаража Аарон Кауфман. С бородой, как у ЗиЗи Топа, на вид тихоня, но на самом деле настоящий фанат своего дела, всегда стремящийся к идеалу и инженер от Бога.

Источник: https://gasmonkeygarage.com/
Источник: https://gasmonkeygarage.com/

Blood, sweet and beers – девиз мастерской, который переводится как «Кровь, пот и пиво». Пищевые ассоциации не случайны. Под пристальным вниманием телекамер телеканала Discovery проект обзавелся собственным рестораном.

Если с покупкой эксклюзивного авто и посещением заведений у большинства поклонников по всему миру могут возникнуть маленькие проблемки, прикупить футболку от любимого бренда может позволить себе каждый.

-9

И на чем, думаете, зарабатывает гараж?

Хотите также, но нет Discovery? Ведите свой блог в инстаграм!

Сеть моек ScrubaDub, Массачусетс

Слоган, красующийся на официальном сайте компании гласит: «Чисто, быстро, весело с 1966 года». Судя по тому, что этот пример попал в учебники по маркетингу, так мыть машины они будут еще очень долго.

Источник: https://www.scrubadub.com/
Источник: https://www.scrubadub.com/

Итак, небольшой семейной компании удалось путем вычисления пожизненной ценности клиента и сегментации достичь невероятных результатов. Анализируя статистику за четыре года, владелец компании обнаружил, что ключ к высокой прибыльности вовсе не в том, чтобы мыть как можно больше машин, а в том, чтобы привлекать больше «денежных» клиентов.

Реклама призывает к активности в соцсетях за скидку.
Реклама призывает к активности в соцсетях за скидку.

Вычленив точные параметры они изменили технологию мойки, ввели собственное ценообразование выше среднерыночного, автоматизировали некоторые функции, начали раздавать гарантии, делать электронные рассылки и основали VIP-клуб.

Логотип – очередная транформация до боли знакомого символа инь и ян, тем не менее ощущение трения и пены создает.

Источник:
Источник:

Так выглядит станция автомойки. Благо климат позволяет.

Источник: http://dixon-inc.com
Источник: http://dixon-inc.com

Автомоечный комплекс "Aquanika" («Академический»)

Предыдущий опыт, видимо, так сильно вдохновил уральских предпринимателей, что они решились на запуск брендированных открытых автомоечных комплексов самообслуживания. И, кажется, не прогадали!

Источник: https://aquanika.su/
Источник: https://aquanika.su/

Настоящая гроза челябинских традиционных автомоек грянула откуда не ждали. Технологичным, простым в эксплуатации, модным, быстрым и недорогим точкам самообслуживания не страшны даже уральские морозы.

Источник: https://aquanika.su/
Источник: https://aquanika.su/

Агрессивная черно-красно-желтая графика новых автомоек в сочетании с простым сайтом, где подробно объясняется как пользоваться автоматами, привлекает все больше клиентов. Слоган «Быстро. Просто. Выгодно» в толковании не нуждается!

С момента написания этой статьи в сентябре до момента публикации в декабре "Академический" сменил название и превратился в федерального поставщика услуг. Этот пример наглядно показывает пользу брендинга на высококонкурентных рынках, где клиентов уже сложно чем-либо удивить. Улучшение сервиса там, где его не ждали, может повлечь за собой коренную перестройку бизнеса, чтобы предложить клиентам приемлемую стоимость услуг. Брендинг помогает быстрее доносить клиентам ценность предложения и его суть, а значит все вложения окупятся быстрее.

Задумываетесь над переменами в бизнесе? Вступайте в группу, рассказываем как заниматься брендингом правильно!