Я давно хотела написать этот текст, но руки так и не дошли. Тема трудная и очень деликатная. Про детей, имеющих особенности развития психики, подтверждённые какими-либо диагнозами.
Сейчас таких детей принимают в обычные сады, в обычные группы к обычным воспитателям. Кажется, это называется инклюзивность образования. Хорошая идея. Если бы не несколько моментов.
Сначала я хотела написать подробнее об этих моментах, но потом поняла, что мамам обычных детей это наверное все-таки будет непонятно и неинтересно, а мамам особенных детей это будет наверное больно. Они и так всё знают.
Поэтому я просто хочу рассказать крохотный эпизод, который случился вчера и благодаря которому у меня все-таки дошли руки до этой темы.
У старшего сына в группе есть мальчик Саша. Он не такой, как все обычные дети. И мой сын его любит. Заботится о нем, защищает, помогает, даже пытается его чему-то учить.
И вчера ко мне подошла мама этого Саши и сказала, что они моего Сашу хотят пригласить на день рождения в воскресенье, потому что он единственный ребёнок в группе, который дружит с их сыном.
Конечно же Саша пойдёт на день рождения. Я очень рада, что она его пригласила, и я ещё больше рада, что она знает - есть как минимум двое людей здесь, каждый день, которые бережно относятся к её сыну. Я точно знаю, что этой маме приходится очень трудно, каждый день для неё - это борьба, и так много лет.
Я вижу огромную благодарность в глазах этой женщины. Мне приятно видеть открытое доброе сердце моего сына. До слёз.