Бум социальных медиа в стоматологии.
Сфера блоггинга не обошла стороной и врачей-стоматологов. Сейчас уже каждая клиника заводит аккаунты в социальных сетях и активно занимается продвижением. Лидирует тенденция построения личного бренда в социальных сетях, самый популярный и широко используемый канал для продвижения среди стоматологов – Инстаграм. Число докторов, присоединившихся к медицинскому сообществу в социальных сетях будет неуклонно расти.
Телемедицина
Телемедицина - уникальная для российского рынка услуга, которая подразумевает предоставление медицинских услуг при помощи интернета.
Онлайн-консультация проходит в одном из трех форматов: текстовый чат, аудио- или видеосвязь. Если у пациента есть результаты лабораторных или инструментальных исследований, выписки из медицинской карты и другие материалы, которые могут помочь врачу, он может их подгрузить до или во время телемедицинской консультации.
Сложно оценить, как будет работать телемедицина в стоматологии и будут ли носить законный характер консультации пациентов с врачом по видеосвязи через Интернет, так как данные, сообщаемы пациентом являются медицинской тайной и подлежат особому хранению и защите.
В России на данный момент есть сервисы медицинских консультаций, такие как Онлайн-Доктор, Спроси-врача, Яндекс.Здоровье, Мегафон.Здоровье для общения с терапевтами и педиатрами, сервиса для общения онлайн со стоматологами нет. Мы не рассматриваем многочисленные группы в социальных сетях для стоматологов, где каждый участник, стоматолог или пациент, может делится своим мнением по вопросу и получать комментарий от специалиста.
Страховая медицина
Работа стоматологии со страховыми компаниями включает в себя сотрудничество с пациентами, оформившими полис дополнительного медицинского страхования. Все услуги, оказанные пациенту в рамках договора страхования, будут оплачены стоматологии от страховой фирмы.
В некоторых случаях, пациент, пришедший по полису ДМС может продолжить лечение в клинике за свой счет, если ему понравится клиника и он действительно захочет остаться. Не стоит забывать, что страховщики не будут работать себе в убыток. За привлекательно-невысокой ценой полиса часто стоит экономия на материалах, за которые пациенту нужно доплачивать.
Кроме того, маленьким клиникам может оказаться сложным найти клиентов из страховых компаний, а для сети клиник поиск надёжного партнера в лице страховой компании будет удачным решением проблемы с привлечением потока пациентов в клинику.
Сдача кабинета в аренду
Если не получается загрузить клинику в рабочие часы, альтернативным вариантом на первое время может стать сдача стоматологического кабинета в аренду на часы или помесячно.
Для этого врачу, желающему работать в арендном кабинете, нужно заключить договор аренды с собственником этого помещения. Если стоматология находится на правах аренды, тогда нужно заключить договор субаренды с арендатором, если это предусмотрено условиями договора аренды.
Помимо сдачи кабинета в аренду на российском рынке набирает популярность продажи готовой стоматологической клиники под ключ.
Многопофильность
В стоматологических клиниках наблюдается тенденция на расширение оказываемых услуг. Помимо лечения зубов в стоматологиях открывают кабинеты врача-косметолога, так как спрос на «уколы красоты» и другие косметические процедуры весьма высок.
Успешно работающая стоматологическая клиника может стать частью многопрофильного медицинского центра, где помимо врачей-стоматологов ведут прием врачи различных направлений.
Вместе с многопрофильностью открываются и узконаправленные медицинские центры, занимающиеся оказанием одной услуги. К примеру, сеть студий отбеливания зубов «White and Smile». Для открытия студии отбеливания требуется меньше оборудования и материалов, чем для открытия зубоврачебного кабинета.
Появление новых эффективных и недорогих методов привлечения клиентов
Как привлечь пациентов в стоматологию? Этот вопрос задает себе каждый врач и руководитель клиники.
Привлекать клиентов – задача отдела маркетинга, но если в штате нет маркетолога – это не проблема.
На помощь придут набирающие популярность рекомендательные площадки в Интернете, или сайты-отзовики, где можно официально зарегистрировать организацию и получать отзывы от клиентов. Чаще всего пациенты приходят в стоматологию по рекомендации друзей или знакомых, поэтому сайты – отзовики набирают популярность и число пациентов, пришедших в клинику после прочтения положительных отзывов растет.
Вот наиболее популярные сайты- отзовики:
docdoc.ru
zoon.ru
yell.ru
32top.ru
napopravku.ru
yellmed.ru
Beststom.ru
Помимо отзовиков, стоит завести аккаунты компании в социальных сетях, где довольные пациенты будут делится лайками и добрыми словами в ваших сообществах и страницах.
Так же в помощь статьи рубрики «Маркетинг в медицине», где мы говорим о рекламе, маркетинге и менеджменте в стоматологии.
Читайте наши статьи на официальном сайте компании, или в наших социальных сетях.