Очень часто, режиссеры долго подбирают не только музыку к своим фильмам, ведь она усиливает впечатление от сцен, но и сажают главных героев за руль таких машин, чтобы дополнительно усилить характер персонажа, то есть повлиять его харизму не только при помощи мизансцен. Это, конечно, черта присущая не всем, но прием, довольно известный. Так, когда в конце 90-х годов прошлого века, Кэмерон Кроу начал съемки ремейка испанского фильма Алехандро Аменабара, «Ванильное небо», в оригинале лента называлась «Открой глаза», он, скорее всего, думал и над тем, как лучше подобрать не только актерский состав, но и том, как наиболее ярко охарактеризовать своих героев. Автомобилей в фильме не так уж и много, но каждый, как нельзя лучше дополняет своего персонажа.
Главную роль в фильме исполнил Том Круз. Если вы подзабыли, то напомню. Его герой Дэвид Эймс, молодой и очень успешный плейбой-издатель, у которого есть все, ну или почти все - деньги, известность и удача. Есть отменные друзья и прекрасная дама сердца, Джули Джиани (в исполнении Кэмэрон Диаз). Но все меняется в одночасье, когда на вечеринке, он встретит женщину своей мечты Софию Серрано (её играет Пенелопа Крус). С этого момента всё пойдет наперекосяк. Интересно, что после съемок фильма роман Круза и Крус стал развиваться и в реальной жизни. Но вернемся к фильму. Эймс живет в престижном доме на Манхеттене, а передвигается по городу на идеальном для сердцееда, автомобиле Ford Mustang 1967 года.
Брутальный спорт кар отлично подходит Эймсу. Он столь же бескомпромиссен, сколь быстр и не терпит возражений, как и его хозяин. Правда, в самом начале фильма, мы понимаем, что все не так просто. Помните, когда главный герой выезжает из собственного подземного гаража, в совершенно безлюдный Нью-Йорк? Так вот, его конем вдруг становится Ferrari 250 GTO (на последнем аукционе, цена экземпляра подскочила до 48 миллионов долларов США).
Машина совсем другого плана, да Мустанг быстр, но Феррари престижней. И вовсе не годится для ежедневных поездок. Джули Джиани, видя, что Эймс ускользает из ее рук, пытается вернуть себе любовника. Когда это не удается, она решается убить и себя, и героя Тома Круза.
Ее машина ничем, казалось бы, непримечательный Buick Skylark, правда, в комплектации Grand Sport мощностью в 325 лошадей. Он не в лучшей форме, впрочем, героине этого и не нужно, для нее это всего лишь средство передвижения. Помните, в самом начале выпуска, я рассуждал на тему того, как можно строить небольшие мостики и отсылать к событиям, которым еще предстоит случиться.
Так вот в спальне Дэвида висит плакат к фильму Франсуа Трюффо «Жюль и Джим» (1962), в финале которого героиня скидывает машину со своим любовником с моста. Это ли не прямое указание на то, что случится уже в фильме «Ванильное небо».
Был в фильме и автомобиль, который, казалось, ездил сам по себе, в одной из сцен он чуть не явился причиной аварии Эймса, это зеленый грузовик Mack R 600 коммунальных служб Нью-Йорка. Их сотни на дорогах Америки, но этот обезличенный персонаж как бы дает понять главному герою, что нужно быть осторожным и внимательным на каждом шагу.
Интересно, что автором сценария Ванильного неба выступил все тот же Алехандро Аменабар, а Пенелопа Крус, сыграла в двух фильмах одного и того же персонажа, Софию Серрано. Кстати ленты совершенно разные и общий у них только сюжет. Может быть потому, что испанцы не усилили своих героев атрибутами, в виде автомобилей и небольших мостиков, которые перекинул Кэмерон Кроу.