Найти тему
eSputnik

50+ маркетинговых идей к Рождеству

Оглавление

Для многих зимний период - это сезон ярких и веселых праздников. А для представителей всех сфер торговли и e-commerce рынка в целом - это время всплеска деловой активности и стремительного роста продаж.

По предварительным прогнозам в США потребительские расходы в декабре превысят 469 миллиардов долларов. В среднем, американцы потратят почти 800 долларов только на подарки к Рождеству (или же к Хануке, в зависимости от вероисповедания).

На европейских рынках цифры несколько скромнее, здесь принято не так широко праздновать, по сравнению с тем, как отмечают Рождество в США, но и за эти суммы стоит побороться.

По данным исследования британской компании Deloitte самыми расточительными европейцами оказались жители Люксембурга, Финляндии и Швейцарии, которые тратят на рождественские праздники в среднем €825-656. А самыми экономными - поляки с бюджетом €267. Украинцы и россияне тратят больше: €374-441, что приближается к средним европейским показателям (€453).

И откусить часть этого рождественского пирога побольше многим успешным ритейлерам помогают эффектные и креативные тематические емейл-рассылки.

Идеи на заметку

Чтобы сделать письма более интересными и полезными для вашей целевой аудитории, воспользуйтесь идеями из нашей рождественской подборки и примерами писем к Рождеству Христову.

Подарки и еще раз подарки

  • Подскажите идеи

Дайте советы вашим подписчикам, какие подарки следует дарить на Рождество. Например, это могут быть предметы с религиозной символикой.

  • Сделайте собственный гид по подаркам

В преддверии праздника многие люди, и ваши подписчики в их числе, сбиваясь с ног, ищут, чем порадовать родных и близких. Помогите им - предложите готовые варианты подарков.

-2
  • Давайте готовые решения

Когда до праздника осталось совсем мало времени, предложите подписчикам готовые решения тем, кто хочет купить подарки в последнюю минуту.

-3
  • Создавайте интригу

Например, предложите распаковать подарок. По ссылке подписчик перейдет на страницу сайта со специальным предложением или промокодом

-4
  • Покажите подарки на разный бюджет

Облегчите своим клиентам процесс принятия решений о покупке: предложите варианты подарков в разных ценовых категориях. Такой подход позволит вам узнать больше информации о ваших подписчиках и использовать эти данные для более глубокой сегментации

-5
  • Предлагайте товары для помощи в проведении праздника.

Например, магазин компьютерной техники предложил своим подписчикам обратить внимание на электрический штопор, с помощью которого можно откупорить бутылку вина за 6 секунд:

-6
  • Напомните о подарках для себя

Знаете ли вы, что в США 59% потребителей планируют потратить более 100 долларов на подарки для себя? Убедите своих подписчиков, что они заслуживают того, чтобы порадовать себя, и предложите несколько вариантов приятных подарков.

-7
  • Предлагайте комплекты

Вы продадите больше, и многих ваших подписчиков может заинтересовать возможность приобретения нескольких вещей в одном стиле (продуктов одного бренда) для личного пользования или в качестве подарка.

-8
  • Подарите праздник детям

Хороший вариант рождественской акции - организовать праздник для детей ваших клиентов и сообщить об этом в емейл рассылке

-9
  • Удвойте бонусы или увеличьте размер скидок в праздничных рассылках

Это будет ваш подарок всем подписчикам, решившим сделать заказ в предпраздничные дни.

  • Подарите экспертизу

Если вы работаете в В2В сегменте, предоставьте в подарок экспертизу, анонсируйте в рассылке бесплатную сессию вопросов и ответов.

  • Предложите подарочные сертификаты

Всегда найдутся нерешительные покупатели, которым сложно сделать выбор, а также те, кто отложит покупку подарков на последний день. Расскажите в рассылке, что сертификат может стать самым желанным подарком

-10

Все о празднике: как отмечать, приметы, стол, подготовка

  • Предлагайте лайфхаки и полезные инструменты для подготовки к празднику

Маркетологи Outbrain на основе результатов отправленных рассылок сделали вывод, что темы писем со словами “быстрый”, “трюк” способствуют увеличению open rate письма.

  • Отправляйте рецепты коктейлей

CTR писем о коктейлях может достигать 85% в последние 2 недели декабря.

-11
  • Поделитесь идеями как накрыть стол на Рождество

Не секрет, что в праздничные дни все сосредоточены на еде. Расскажите в рассылке, какие блюда принято есть на Рождество - это будет увлекательное и полезное письмо. Особенно актуальна такая тема для интернет-магазинов, которые могут что-то предложить к праздничному столу: деликатесы, напитки, элементы декора, посуду, а также для кафе, ресторанов и кейтеринговых служб.

-12

Конкурсы и викторины

Элементы геймификации будут весьма уместны в рождественских рассылках

  • Проведите розыгрыш подарков среди покупателей

Подарком может быть продукт компании, сертификат или сладкий приз.

-13
  • Используйте разные механики

Например, предложите многоуровневую систему вознаграждений: чем выше сумма чека, тем больше приз.

  • Проведите конкурс рождественских фотографий или историй

Вдруг подписчики захотят поделиться тем, какие существуют приметы на Рождество в их семье или рассказать, как поздравляют с Рождеством в коллективе.

  • Объявите конкурс хэштегов

Кто из ваших клиентов использует ваш фирменный хэштег наибольшее количество раз, объявляется победителем.

  • Анонсируйте в емейл-рассылках конкурсы, проводимые в соцсетях

Так вы без особых усилий увеличите количество подписчиков и получите дополнительные сведения о них.

  • Вознаграждайте каждого

Можно отправить промокод на дополнительную скидку всем участникам конкурсов в качестве особого поощрения.

  • Устройте квест, загадайте загадку

Такой подход интересен тем, что мотивирует подписчиков открывать все письма из цепочки в поисках ответов, подсказок и отгадок.

  • Предложите поиграть в игру

Главное, чтобы у каждого участника была возможность выиграть приз

-14

Создавайте атмосферу праздника для ваших клиентов

  • Сделайте шаблон письма с рождественской символикой

Это простой и действенный шаг, с которого стоит начать подготовку праздничной кампании.

  • Расскажите сказку

Придумайте теплую рождественскую историю, которой захотят поделиться. Если складывать слова в предложения - не ваша сильная сторона, поручите story telling профессионалам.

  • Придайте рассылкам человеческое лицо

Добавьте праздничную фотографию персонального менеджера, руководителя, всего коллектива или вставьте видеопоздравление от своих сотрудников в письмо.

  • Подчеркните социальные инициативы вашего бизнеса

А также расскажите о благотворительных проектах, в которых участвует ваша компания или даже предложите подписчикам поддержать вас и внести свой вклад.

  • Поощряйте лояльность

Предложите дополнительные бонусы или проведите закрытую распродажу только для подписчиков, дайте им почувствовать себя особенными.

  • Дарите подарки

Не только скидки мотивируют делать покупки. Подарки любят все, и в преддверии праздника так приятно их дарить! Порадуйте своих подписчиков рождественскими презентами и получайте дополнительную прибыль. Подарок к покупке сделает ваши предложения еще более ценными для клиентов. В этом особенно преуспела компания Yves Rocher, предлагающая во многих своих рассылках, и в рождественских в том числе, подарки за заказ.

-15
  • Предложите бесплатную доставку

Для онлайн магазинов бесплатная доставка может стать мощным фактором, стимулирующим потенциальных клиентов решиться на покупку, особенно тех, которых терзали страхи и сомнения, а после первой транзакции и на вторую отважиться будет намного легче. Да и существующие клиенты тоже оценят такой жест.

-16
  • Предложите идеи праздничного декора

Помогите создать атмосферу праздника - предложите коллекции элементов рождественских украшений для интерьера дома, квартиры или офиса.

  • Подготовьте видеопоздравление

Поделитесь праздничным настроением - добавьте видео в письмо.

-17

Отвлекитесь от темы

Рождественских рассылок будет очень много, поэтому вы можете отправить несколько писем на отвлеченные темы, и ваши подписчики будут вам благодарны. Темами могут быть:

  • Календарь невероятных событий и праздников декабря и января

День мороженого, День кексов или День кленового сиропа - это отличные инфоповоды для рассылок, а также советы, где и как интересно провести время в праздничные дни.

-18
  • Итоги года и планы на будущее

Даже если вы не доросли до лидеров рынка, вам есть что предложить своим клиентам: высококлассное обслуживание, эксклюзивные позиции или быструю доставку, сделайте на этом акцент.

-19
  • Зимние тренды

В моде, питании, образе жизни, особенно, если ваш продукт сейчас на гребне волны.

  • Занимательные факты о компании или продукте

Поделитесь малоизвестной но интересной или полезной информацией с подписчиками.

Советы по созданию рассылок

  • Серия писем лучше одного поздравления!

Об этом говорим не только мы. С тех пор как отмечают Рождество в Украине не только в январе, но и 25 декабря, с запуском цепочек писем к этому празднику вопросов не возникает, как и с тем, о чем писать в рассылках после Нового года. Начать рассылки стоит перед католическим Рождеством, с середины декабря, и продолжать до православного Рождества, которое отмечают с 6 на 7 января. Новые подарки и акционные предложения каждый день заставят подписчиков с нетерпением открывать ваши письма.

  • Шутите!

Невероятно, но факт: праздничная суета - это стресс, и психологи это подтверждают. Юмор в рождественской емейл рассылке разрядит обстановку! Создайте комикс, саркастический список подарков или просто шутите.

-20
  • Создавайте горящие предложения

Люди склонны откладывать свои праздничные покупки. Продажи непосредственно перед праздником выше в среднем на 27%, чем за неделю до Рождества. Напомните о том, что подарки нужно покупать заранее, и чтобы получить заказанное вовремя, оформлять покупки стоит уже сейчас, тем более пока действуют скидки

  • Не используйте общие фразы

Не стоит ждать высоких показателей открываемости у письма с темой “С Рождеством”, проявите больше фантазии и сделайте тему интригующей.

  • Предпродажа или предзаказ: предлагайте эксклюзив

Эксклюзивность - мощная маркетинговая тактика. К тому же, в день Х ваши подписчики гарантированно будут с подарками!

  • Создавайте адаптивные письма

Никогда не стоит отправлять емейлы, которые не оптимизированы для мобильных устройств, и в преддверии Рождества это особенно важно. Все больше людей во всем мире читают почту со своих смартфонов, а в ноябре-декабре даже те, кто преимущественно пользуется ПК, могут оказаться вдали от своих компьютеров.

  • Проведите реактивацию

Рождество - отличный повод поздравить даже тех, кто давно не читал ваши письма! Но будьте внимательны: подбирайте действительно интересные предложения для реактивации неактивных пользователей, более того, для разных групп могут понадобиться разные стимулы.

  • Следите за активностью конкурентов

Пусть ваши ответные предложения для подписчиков будут сильными и своевременными.

  • Поторопите подписчиков

Напомните подписчикам о сроках доставки и последних днях заказа подарков, которые гарантированно “приедут” до Рождества. Большинство заказов в канун праздника - это подарки, поэтому дата их получения волнует практически каждого покупателя.

-21
  • Расскажите о графике работы в праздничные дни

Возможно, подписчики захотят оформить заказ в выходной или пообщаться со службой поддержки.

  • Не забудьте о детях

Если у вас есть что предложить для самых маленьких клиентов - самое время это сделать, так как поздравляют с Рождеством в первую очередь детвору. Подготовьте письмо с акцентом на детском ассортименте. Например, магазин электроники и бытовой техники добавил в письмо блок с подборкой товаров, которые могут быть полезны для детей:

-22
  • Делайте оформление простым

Лаконичный дизайн письма может помочь выделиться на общем фоне.

  • Поощряйте лучших

Наверняка вы сегментировали базу и точно знаете, кто ваши лучшие клиенты. Пришло время поблагодарить их и премировать персональными бонусами за верность и лояльность.

  • Если в ваших планах - проведение рождественской вечеринки для лучших клиентов - разошлите приглашения по емейл

Организуйте Christmas party - это поможет познакомиться поближе.

-23
  • Идея для тех, кто работает в В2В: расскажите подписчикам, как повысить продажи

Например, дайте пару-тройку полезных советов или поделитесь кейсами.

-24

Перечень идей можно продолжать до бесконечности, и мы будем благодарны, если и вы поделитесь с нами своими инсайтами!

А ещё с этим читают: