Найти в Дзене

Ренессанс: Флорентийское искусство

Оглавление

Флоренция, как и многие города эпохи Возрождения, была построена в течение многих лет, и поэтому здесь были расположены многочисленные церкви, общественные здания и дома, построенные в романском или готическом стиле. Когда возрождение классических стилей стало популярным, новые здания этого стиля были построены рядом или добавлены к зданиям более старых стилей.

Концепция купола впервые возникла во времена Ренессанса в форме архитектурного чуда, которое возвышается над собором Флоренции Санта-Мария-дель-Фьоре. Строительство купола знаменует собой начало архитектуры эпохи Возрождения; Собор и его купол вместе представляют стиль раннего Возрождения - тот, который сочетает в себе старые и новые дизайны. Арнольфо ди Камбио начал строительство в готическом стиле в 1294 году. В 1418 году архитектор Филиппо Брунеллески получил заказ на строительство купола. Он отправился в Рим со скульптором Донателло, чтобы изучать архитектуру; там два художника исследовали различные римские руины, чтобы узнать о дизайне и пропорциях зданий, а также о строительстве арок и колонн. Хотя Брунеллески никогда не дублировал классические черты, он позаимствовал идеи из древних руин и включил их в дизайн своего купола.

Искусство снаружи и внутри

Многие флорентийские сооружения, которые внешне служат примером архитектуры более ранних времен, также содержат интерьеры, картины и скульптуры, типичные для эпохи Возрождения. Примером является церковь Санта-Кроче. Снаружи Санта-Кроче является примером готической архитектуры, но часовня внутри - это ренессансный дизайн, благодаря осторожному использованию пропорций Брунеллески.

Базилика Санта-Кроче
Базилика Санта-Кроче

В интерьере церкви Санта-Кроче хранятся важные произведения искусств эпохи Возрождения. Это могила флорентийского канцлера и гуманиста Леонардо Бруни, созданная Бернардо Росселлино, и две работы Донателло: Благовещение и его деревянное Распятие. Часовня Барди, названная в честь семьи богатых флорентийских банкиров, украшена фресками Джотто, которые рассказывают истории святого Франциска. Работы Джотто являются важным мостом от позднего средневековья до эпохи Возрождения, особенно потому, что его герои выражают эмоции.

Внутренний интерьер Санта-Кроче
Внутренний интерьер Санта-Кроче

В соборе Сан-Марко на верхнем этаже находятся монашеские кельи, украшенные фресками Фра Анджелико. Анжелико с изображением Благовещения - возможно, его самая известная работа - находится наверху лестницы. В ней Дева Мария и ангел запечатлены в аркаде, популярном архитектурном сооружении эпохи Возрождения, в котором есть ряд арок, поддерживаемых колоннами. Вершины или капители, которые венчают колонны аркады, имеют классический дизайн. Анжелико использовал линейную перспективу и точку схождения для достижения реалистичного внешнего вида пространства.

Собор Сан-Марко
Собор Сан-Марко

Микеланджело и Боттичелли

Несколько величайших художников того времени учились или работали во Флоренции, в том числе Микеланджело и Боттичелли. Микеланджело начал учиться живописи во Флоренции у Гирландайо, а затем изучал скульптуру под патронажем Лоренцо Великолепного. Именно для собора Флоренции Микеланджело создал свою знаменитую скульптуру Давида. Эстетика эпохи Возрождения проявляется в тщательном и точном изображении человеческого тела и его представлении как обнаженной.

Микеланджело Буонарроти
Микеланджело Буонарроти

Художник Боттичелли был другом Микеланджело и Леонардо да Винчи, а также основным художником семьи Медичи. Его работы представляют стиль ренессанса в его использовании классического предмета и в эффекте движения, которого он достигает. Именно для дома Медичи он создал две свои самые знаменитые работы: Примавера и Рождение Венеры. В обеих работах Боттичелли использует фигуры древности, такие как богиня Венера и три грации. Он уравновешивает свои фигуры в почти симметричных группировках, но никогда не теряет чувства движения и легкости.

Рождение Венеры, худ. Боттичелли
Рождение Венеры, худ. Боттичелли

Ренессансный стиль в искусстве, примером которого являются произведения флорентийских художников, процветал в основном благодаря покровительству или финансовой поддержке богатых граждан и церкви. Приобретая многочисленные произведения искусства, мужчины эпохи Возрождения обеспечивали средства к существованию многих художников, скульпторов и архитекторов. Это было также ренессансное гуманистическое желание подражать и возрождать красоту древней Греции, и, чтобы красота эта окружала их и в повседневной жизни, которая производила богатство превосходного искусства, являвшегося одним из отличительных признаков культуры Ренессанса.

Для проекта важна ваша благодарность в виде лайков и подписки на канал Дзен