Найти в Дзене

Принимаем квартиру в новостройке: не дайте застройщику себя обмануть!

Оглавление

Новостройка, наконец, достроена, вас пригласили принять квартиру. На что обязательно обратить внимание? Какие косяки застройщик обязан исправить?

В последнее время качество квартир в новостройках далеко не идеально. Застройщики экономят и на строительных материалах, и на квалифицированных рабочих. Результат — кривые стены, косо поставленные окна и прочие недочеты.

Забудьте, что приемка квартиры в новостройке — это формальность. Она поможет выявить серьезные недостатки, исправить которые застройщик обязан. Ваша квартира должна соответствовать условиям договора, требованиям технических и градостроительных регламентов, проектной документации и иным обязательным требованиям.

Поэтому ни в коем случае не подписывайте акт приемки, не проверив каждый угол, каждую батарею, каждый гвоздь! Иначе вам придется исправлять эти недостатки за свой счет.

Для проверки квартиры вам понадобятся: смартфон (заряженный), уровень, рулетка, спички, лампочка, фонарик. Помните — у вас есть право фотографировать недочеты или снимать на видео.

При осмотре квартиры обращаем внимание на:

- швы между панелями (если ваша квартира в панельном доме, то плохая герметизация — это протечки, сквозняки, конденсат, наледь);

- качество стяжки пола (не должно быть трещин, зазор между рейкой-правилом не больше 4 мм, уклон поверхности к горизонту не больше 50 мм);

- стены — в идеале они должны быть ровными;

- подводку батарей отопления — проверьте комплектацию, прочность крепления и надежность подключения;

- окна, двери, остекление балконов — никаких незапланированных щелей и трещин, фурнитура не должна болтаться, замки должны открываться-закрываться плавно. Проверьте, не «забыли» ли строители установить подоконники и отливы;

- электропроводка — провода должны быть целыми, в них должен быть ток;

- водопровод, вентиляция, стояки, сантехника. Счетчики должны быть присоединены к трубам плотно и без перекосов, ничего не подтекает, краны открываются и закрываются;

- марки окон, сантехники, дверей, виды отделочных материалов должны быть теми же, что указано в договоре.

Недостатки, которые найдутся при приемке квартиры, можно разделить на существенные и несущественные.

К несущественным недостаткам можно отнести повреждения оконных конструкций и дверей (царапины, сколы, вмятины, потертости), небольшие трещины в не несущих перегородках, неработающий лифт, отсутствие воды, строительный мусор и т. д.

В этом случае вы не можете не принять помещение по акту — застройщик имеет право передать квартиру по акту, подписанному в одностороннем порядке.

Существенные недостатки — это деревянная дверь вместо металлической, отсутствие вентиляции, разбитые окна, сквозные дыры в межэтажных перекрытиях, отсутствие сантехники и подвесных потолков (если это предусмотрено в договоре), плесень и т. п.

То есть то, с чем жить невозможно или что не соответствует договору. Если хоть один из этих недочетов имеется — вы имеете право не подписывать акт приемки-передачи и потребовать, чтобы застройщик устранил их в разумные сроки (обычно до 45 суток).

Вместо устранения недостатков застройщик может снизить цену на квартиру или возместить ваши расходы на борьбу с недочетами. Это уже вам решать.

-2

Чтобы правильно оформить претензии, обратитесь к эксперту. Наверняка вы не знаете всех норм, а эксперт грамотно составит заключение со ссылками на нормативные акты. И деться застройщику уже будет некуда! Осматривая квартиру, составляйте дефектную ведомость.

В ней указывайте все выявленные недостатки, а потом передайте застройщику, чтобы он поставил отметку о получении перечня. Этот документ должен быть оформлен как приложение к акту приемки-передачи. Если в акте появится пункт об отсутствии претензий к качеству квартиры — требуйте убрать его!

Приемка квартиры — дело индивидуальное. Добиться успеха в споре с застройщиком помогут специалисты-строители — грамотное составление документов увеличивает шансы на победу.

Случается, что застройщик отказывается пустить на осмотр специалиста. Дело в том, что в 214-ФЗ не предусмотрены детальные правила приемки. Но если застройщик резко против специалиста на приемке — недостатки явно есть! Пусть застройщик покажет вам норму, по которой он вправе отказать эксперту присутствовать при приемке квартиры. Не показывает и не пускает? Тогда читайте наш лайфхак на этот случай.

Резюмируем. Принимать квартиру у застройщика нужно днем — вечером вы рискуете многого не заметить. При выявлении серьезных недостатков составляется дефектная ведомость, ее подписывает застройщик и устраняет недостатки.

Другой вариант — подписать акт о недоделках и устранить их своими силами, а с застройщика потребовать компенсацию стоимости работ.

Третий вариант — договориться с застройщиком о скидке. Если застройщик не идет вам навстречу (недоделки не устраняет, компенсацию или скидку не дает) — расторгайте договор.

Хотите быть в курсе всего, что связано с новостройками? Подписывайтесь на Новострой-М! У нас тут много полезного и важного: лайфхаки, советы юристов, панорамы и аэротуры новостроек! И с наступившим вас 2019 годом!