Найти в Дзене
АвтоБерег

Если дорога широкая, но доп. разметки на попутной нет, считается это за две полосы?

Оглавление
Источник фото: drive2.ru/c/473763893441725042/
Источник фото: drive2.ru/c/473763893441725042/

Наверное, такие дороги есть в каждом городе: широкая попутная полоса, на которой легко умещаются автомобили в два ряда, при этом разметка есть только в одном месте – отделяющая поток встречного движения. Как двигаться в таком случае?

По логике вещей

Когда перед глазами автомобилиста предстает такая картина, он отдаленно вспоминает что-то из ПДД, где говорилось, мол, водитель сам имеет право определять сколько полос на дороге, если разметки нет.

Что ж, такой подход действительно имеет право на жизнь, но не в этом случае. Данный способ применим к тем участкам дорог, где разметки нет и не было, например, грунтовым дорогам, или участкам после капремонта дорожного покрытия.

В таком случае автомобилист действительно должен оглядеть дорожное полотно, мысленно поделить его пополам, и ехать только по своей половинке.

Делить попутный поток на полосы, водитель самостоятельно права не имеет. Об этом должны были позаботиться дорожные службы.

Почему полоса одна?

Потому что есть нормы и правила. Полоса не должна быть меньше 3 метров по ГОСТу. То есть, чтобы сделать «два ряда», нужно, чтобы попутная полоса была 6 метров.

В противном случае, даже если она достаточно широка для двух автомобилей, нормы не позволяют установить знак направления по полосам и нанести соответствующую разметку.

Направления движения по полосам

Чаще всего, если полос в каком-либо направлении несколько, то на дороге установлен знак, регламентирующий направление или направления движения по полосам.

Если знаков нет, значит полоса одна, и вариантов больше нет.

Кто будет виноват?

В каждом конкретном случае, виновного определят инспекторы ГИБДД, суд, независимые эксперты. Важно лишь запомнить один главный нюанс.

Осевая линия, она же разделительная линия – это центр дорожного полотна. Если провести воображаемые линии на дороге, параллельные этой осевой, то станет ясно, что любой сужение проезжей части начинается от обочины.

Поэтому: уступает всегда тот ряд, который движется ближе к обочине. В том числе, если впереди сужение, препятствие и т.д.

Была полезной статья? Поставьте класс 👍 и поделитесь в соц. сетях ! Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!