Найти тему

Опасная дыра в ПДД РФ

Оглавление

Хорошо ли вы знаете правила движения на разрешающий сигнал светофора включенный в дополнительной секции?

Ситуация, красный сигнал светофора с включенной зеленой стрелкой в дополнительной секции. По порядку.

Общее условие

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
- Зеленый сигнал разрешает движение;
- Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Специальное условие

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Зеленая стрелка разрешает движение. В нашем примере движение направо. В автошколах водителей учат при движении по дополнителной секции "Уступи всем, и продолжай движение". К счастью водители так и по ступают не вдаваясь в тонкости текста правил.

А что же говорят правила? Приоритеты при движению по направлению в дополнительной секции указаны в специальном пункте 13.5.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Видите? Транспортным средствам. Про пешеходов не упоминается.

Кто то возразит, при повороте же водитель все равно должен уступать дорогу пешеходам. Принято. Об этом пункт 13.1 правил.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Уступать нужно пешеходам на пересекаемой дороге, то есть в процессе поворота.

Перед поворотам обязанности нет.

Таким образом получается пересечение траекторий движения при движении на разрешающий сигнал светофора с неопределенным приоритетом.