Помните известную фразу «Болтун — находка для шпионов»? Именно так сегодня выглядит информация о вашей компании, выложенная в интернете, для сотрудников ИФНС. Они уже давно бороздят всемирную паутину, отыскивая компромат на налогоплательщиков. Чем эти поиски могут закончиться, мы сейчас расскажем.
Какие грозят опасности?
Размещая информацию в интернете о себе, 1000 раз подумайте, не обернется ли она против вас же. Налоговики признаются, что в каждой ИФНС есть сотрудники, которые работают исключительно в интернете, выуживая данные о руководителях компании, ее имуществе, теневых доходах.
Вот лишь несколько подтверждений этому.
Источник компромата: соцсети
Предпринимательница, владелица салона красоты, прекратила деятельность в качестве ИП, подав в ИФНС соответствующее заявление. А через 3 месяца — открыла новое ИП, возобновив ту же деятельность. Налоговики решили убедиться, что эти 3 месяца предпринимательница бездействовала, и изучили ее группу в ВК. Налоговики не прогадали — оказалось, что в группе размещалась информация о том, что в «закрытый» период салон одаривал клиентов подарками, проводил акции, предлагал скидки. Данная информация из соцсетей повлекла доначисление налогов почти на 400 тыс. руб. (постановление АС СЗО от 02.12.2014 по делу № А05-808/2014).
Источник компромата: рекламные объявления
ИП, гендиректор дома отдыха, уверял проверяющих из ИФНС в том, что он не самостоятельно оказывал услуги своим клиентом, а с помощью агентов. Однако налоговики промониторили турсайты и собрали доказательства, что отдыхающих приглашал именно гендиректор дома отдыха: он самостоятельно публиковал рекламные сообщения, прайсы, описание условий размещения и др. В результате ему пришлось заплатить в бюджет более 200 тыс. руб. (постановление АС ДВО от 17.09.2014 по делу № А51-34580/2013).
Источник компромата: сайт поставщика
Фирма закупила у поставщика материалы и показала по этой закупке вычет в декларации по НДС. Контролеры, в свою очередь, решили проверить поставку на фиктивность. Они зашли на сайт поставщика и выяснили, что в период спорной закупки он производил материал с иными параметрами, нежели значилось в счетах-фактурах у проверяемой фирмы. Налоговая вынесла решение, что фирма «купила» несуществующий товар. Итог проверки — фирме отказали в вычете НДС почти на 100 тыс. руб. (постановление ФАС СЗО от 19.06.2014 по делу № А56-64515/2013).
Источник компромата: панорамы «Яндекс-карт»
ИП, занимаясь турбизнесом, продал нежилой объект как свой личный. Однако контролеры, найдя «Яндекс-картах» фото помещения до и после продажи, обнаружили, что в данном помещении был офис его турагентства. Итог — ИП пришлось уплатить 160 тыс. налогов и санкций (постановление АС УО от 01.09.2015 № Ф09-6258/15 по делу № А76-31620/2014).
Источник компромата: новостная лента отраслевого сайта
На крупном заводе износилось оборудование, и оно было отремонтировано: свои расходы завод показал именно как ремонт. Налоговики же квалифицировали проведенные работы как модернизацию, и нашли этому подтверждение на отраслевых сайтах, где были размещены громкие новости о запуске модернизации на данном заводе. Всего несколько необдуманных рекламных строчек в дополнение к опросу свидетелей стоили заводу 380 млн руб. налогов (постановление 9-го ААС от 20.01.2014 по делу № А40-57597/2012).
Что же делать?
Как говорят сами налоговики, сегодня налогоплательщикам лучше вообще не иметь сайта, чтобы не давать пищу для размышлений. С другой стороны, сама же ФНС считает отсутствие сайта одним из признаков однодневок. Так что, похоже, куда ни кинь — везде клин.
Наши эксперты дают такой совет: публикуя информацию в интернете, обязательно оцените налоговые риски. Ведь сведения, которые вы о себе выкладываете в общий доступ, вполне могут стать дополнительными аргументами против вас и дать пищу для размышлений контролерам. А они уж не преминут ими воспользоваться, чтобы провести более глубокую проверку.
О том, что еще проверяют налоговики и как они сегодня это делают, читайте в нашем разделе, посвященном налоговому контролю.
Подписывайтесь на наш канал и получайте ценные советы!