Я давно слышал про кладбище паровозов на станции Шумково, что под Кишертью в Пермском крае. Но все как-то не складывалось туда попасть, хотя один раз даже проезжал мимо и приметил дорогу в ту сторону, где хранятся эти железные монстры 50-х годов прошлого века. А осенью этого года прошел слух, что паровозы стали резать на металл. Почти сразу появилось опровержение на 59.РУ. Дескать паровозы просто переставили на другие пути, два отправили на реставрацию в депо Пермь II, а еще один в Кунгур, где он будет установлен в качестве памятника. Всего в Шумково осталось 14 экземпляров. Запомним эту цифру.
Тем не менее, знающие люди говорят, что за последние пару лет паровозов сильно поубавилось. Два уехали в частный музей в Германию, а еще пара в музей УГМК в Верхнюю Пышму. Кладбище постепенно дербанится. А ведь помимо паровозов - самых зрелищных образцов техники, там еще есть и другой подвижной состав, представляющий историческую ценность: старые вагоны 40-50-х годов прошлого века, тепловозы, снегоуборщики и прочее.
В общем, я уже с месяц думаю на тему этих паровозов, что надо срочно спасать эти раритетные образцы техники и сделать их легко доступными для осмотра жителями Перми и гостями краевого центра. Ведь Пермский край наверное единственный на Урале не имеющий ни одного технического музея под открытым небом за исключением Музея Соли в Соликамске. Сейчас все проникновения на закрытую и охраняемую территорию базы в Шумково осуществляются полулегально, да и расположена она в трех часах езды от Перми.
С мыслями о том, что надо ехать в Шумково и самому смотреть, что там сейчас происходит, я позвонил своему однокурснику Алексею Уткину. Алексей фотограф и с ним последний год мы не один раз устраивали совместные фотосессии и как раз год назад ездили на шахтный ракетный комплекс "Шексна" 52-ой РД.
И вот незадача, оказывает Алексей сравнительно недавно побывал в Шумково и отснял там интересный фотосюжет. Этими фотографиями он со мной поделился, слегка подразнив, и разрешил к публикации. Все лучше чем зимой ехать.
Как вы думаете, какое будущее ожидает эти паровозы? Отправятся они на слом или станут основой коллекции Пермского железнодорожного музея? Хотя второе крайне маловероятно. Ведь у нас в Перми ликвидируют специализированный завод "Ремпутьмаш" им. Шпагина (одно из немногих прибыльных предприятий отрасли) для того, чтобы после уничтожения оборудования разместить в цехах чучела, образцы современного искусства и картины. Надо думать, что если власть возьмется за спасение этих железных чудищ, то определит их куда-нибудь в новый зоопарк. Но даже в последнее верится слабо. Отправить на металл народное достояние эффективным менеджерам как-то привычнее.
В фотосессии принимали участие Елена Стекольская и Ира Багира.
Фото Алексея Уткина, специально для моего блога. Его канал на Дзене: AU3142