Приветствую, уважаемые автолюбители! Сегодняшняя статья будет посвящена очень популярной теме — обман во время покупки поддержанного автомобиля. Экономическое положение в нашей стране далеко не самое лучшее, поэтому большая часть населения не может позволить себе новую импортную машину из автосалона. Это заставляет скупать б/у автомобили у прежних владельцев, поскольку их стоимость как минимум вдвое меньше. Однако, зачастую всё проходит не так гладко, ведь авто может быть угнанным, без документов, после ДТП или же с серьёзной поломкой, которую от вас будут всяческими способами скрывать. Именно о том, как избежать этот капкан, мы и поговорим далее.
Покупка машины с экспертом
Наиболее правильным решением станет обращение к частному специалисту. Он, своего рода, является знатоком автомобилей и способен выявлять в них любые неисправности. Кроме того у него есть всё необходимое оборудование и приспособления для проведения диагностики на месте. Суть работы эксперта заключается в тщательном осмотре внешнего вида автомобиля и проверке работоспособности его агрегатов. Соответственно, при покупке придётся платить ещё и ему.
Проверка в дилерском центре
Этот вариант подойдёт для тех, кто не доверяет частным специалистам или не хочет привлекать к сделке третьих лиц. С точки зрения безопасности он самый надёжный. Суть заключается в том, чтобы отогнать выбранный для покупки автомобиль на дилерскую станцию и проверить его там. За это вы заплатите немного больше, чем эксперту, но зато машину тщательно осмотрят и даже назовут вам реальный пробег. Проблема заключается лишь в том, что не во всех городах есть такие центры.
Как проверить б/у авто при покупке самостоятельно?
Если кроме себя вы никому не доверяете, то нужно вооружаться знаниями, некоторыми принадлежностями и не спеша выявлять дефекты. Ваша главная задача состоит в том, чтобы определить, претерпевал ли автомобиль аварии или удары. Для этого нужно внимательно осмотреть внешний вид и особо обратить внимание на следующие тонкости.
Покраска
Если машина в заводской краске, то на ней обязательно будет видна шагрень. Это, своего рода, зернистость, которую можно увидеть только под большим углом. Важно чтобы она была на всех частях кузова одинаковой.
Если на глаз с покраской всё в порядке, то для жирной точки можно воспользоваться прибором, измеряющим толщину лакокрасочного покрытия. Соответственно, если она будет отличаться от заводского значения, значит автомобиль или некоторые его части перекрашены.
Нештатные детали
Далее нужно снова не спеша осматривать автомобиль, только уже обращать внимание на другое. Главная задача состоит в том, чтобы выявить нестандартные или нештатные детали. В их список входят зеркала, оптика, бампера, молдинги, различные решётки, воздухозаборники и прочие мелочи. Чтобы хорошо ориентироваться, советую перед осмотром внимательно изучить заводскую модель до тонкостей. То есть, где, что должно крепиться и как стоять.
Зазоры
Кузов автомобиля всегда собирается из нескольких частей, которые на заводе свариваются между собой. Однако, в процессе эксплуатации корпус хоть и немного, но всё же деформируется, и для того чтобы эти детали оставались на своих местах и не заламывались, при сборке делают специальные зазоры. Отчётливо видны промежутки между капотом и крылом, между бампером и кузовом, дверями и стойками и т.д. Так вот все они должны быть одинаковыми и симметричными. Это будет свидетельствовать о том, что машина не попадала в крупные аварии.
Задняя и передняя оптика
Здесь всё зависит от того, какой пробег заявляет вам владелец. Помните, что на автомобиле, который проехал более 100 000 км уже не будет блестящих сияющих фар и других световых приборов. Со временем они тускнеют и покрываются своеобразной желтизной, которая будет свидетельствовать о том, что они работали и уже не новые, если их, конечно, не полировали. А, значит, они не менялись, и ударов в переднюю или заднюю часть не было. Логично? Логично.
Стёкла
Не менее важное значение имеет остекление автомобиля. На каждом стекле завод всегда проставляет определённые обозначения — производитель, год выпуска и номер. Ваша задача состоит в сравнении всех имеющихся инициалов. Важно чтобы стёкла совпадали по году и были оригинальными. Это будет значить, что они не менялись и в ДТП не разбивались.
Сварные швы
Самый надёжный способ узнать, была ли заменена деталь или нет, это посмотреть сварные швы. Далеко ходить не нужно, достаточно открыть багажник и отбросить коврики. Сварка заводского робота всегда заметна — она точечная, ровная, а также покрыта слоем герметика. Следовательно, если швы в порядке, то заднюю часть не меняли. Подобным способом можно убедиться и в целостности других частей кузова.
На этом осмотр кузова окончен! Переходим к моторному отсеку.
Как осматривать двигатель?
Самое кропотливое и каверзное место — это моторный отсек. Для нас главное одно — чтобы он был грязным. В этом состоянии будут видны все потёки масла, антифриза и других жидкостей. Следовательно, мы сможем понять, какие сальники текут и какие пыльники отсутствуют. Если двигатель вымыт, значит владельцу есть что скрывать, и тогда уже стоит задуматься о компьютерной диагностике. Также внимательно осмотрите другие элементы.
1) Болты крепления крыльев всегда покрываются заводской краской. Следовательно, если они слизаны или поцарапаны, то крыло уже по каким-то неизвестным причинам снималось.
2) Наличие наклеек является обязательным пунктом. Они обычно располагаются с обратной стороны капота или на раме возле радиатора.
3) Омыватели фар должны быть в рабочем состоянии. Зачастую после аварии на них экономят и ставят простые заглушки.
4) Крышка заливной горловины масла в двигатель должна быть чистой или в тонком слое масла. Недопустимы черные (нагар) и белые (присутствие присадок в двигателе) налёты. Если таковые имеются, задумайтесь о покупке этой машины.
5) Внимание стоит уделить уровню масла, наличию антифриза, а также натяжению ремня ГРМ. Всё должно быть в порядке, что будет являться залогом исправности двигателя. В принципе, этого достаточно, чтобы убедиться в том, что автомобиль не был в аварии.
Заключение
Определить, бита машина или нет можно многими способами. Я назвал самые основные и элементарные, для которых не требуется дополнительное оборудование — хватит одних рук и глаз.
Если вы хотите, чтобы я предоставил развёрнутую информацию о проверке салона и электроники во 2 части статьи, то ставьте палец вверх и пишите комментарии.
На этом у меня всё! Если публикация показалась вам интересной или полезной, то подписывайтесь на канал и ждите появления нового материала. А пока не прощаемся...