Найти тему

Попал в яму на машине. Как получить компенсацию? Полезные советы от юриста

Оглавление

Плохими дорогами водителей пожалуй не удивить. Многие уже смирились и даже не удивляются. Но иногда кроме обычного удивления можно получить и другие эмоции. Особенно когда едешь в темное время суток и попадаешь в яму. Последствия могут быть разные: от погнутого диска до более серьезных повреждений.

Большинство, почесав затылок и осмотрев машину, уезжают в расстройствах. Другие же настроены решительно и идут до конца, чтобы не платить ремонт авто за свой счет. Итак, юрист дал несколько полезных советов, как правильно поступить, если вы вдруг попали в дорожную яму или открытый люк и хотите получить компенсацию.

1. Выставите треугольник, включите аварийку и вызывайте ДПС

Начнем с того, что если ваша машина получила повреждения, то в случае если вы хозяин машины, вам был нанесен материальный ущерб. Поэтому это вполне подпадает под определение ДТП. Соответственно вам нужно вызывать инспекторов.

2. Фиксируем со всех ракурсов яму и повреждения

Пока ждете инспекторов, записывайте на видео, фотографируйте яму или открытый люк со всех сторон. Также зафиксируйте обстановку: что в тот день не шли дорожные работы, не было предупреждающих знаков и так далее. Ведь пока вы будете разбираться и добиваться компенсации, внезапно могут появиться и знаки и ямку могут засыпать, как будто так и было.

3. Ищем двух свидетелей

Найдите двух людей, запишите их данные, фио, показания и конечно же контакты, чтобы можно было связаться с ними. Не забываем и уведомить о проблеме страховой. Если у вас Каско, то оно естественно покроет ущерб без особых проблем. Но с осаго такое не пройдет.

4. Следим за действиями инспектора

По прибытии инспектор должен замерить яму: ширину, длину, насколько она глубока. Если по Госту хотя бы один параметр будет больше нормы: ширина 60 см, глубина 5 см, а высота более 15 см, то это повод для требования возместить ущерб.

5. Проверяем документы

Работник ДПС должен оформить грамотно оформить ДТП, с доскональными подробностями: от параметров ям до следов торможения, а также показаний свидетелей, объяснение самого автовладельца. Что касается ваших объяснений объясним подробнее.

Они должны быть такие, чтобы инспектор не смог свалить на вас всю вину, мол вы ехали с превышением, не предприняли попыток избежать дтп и так далее, особенно любят ссылаться на пункт 10.1 пдд, то есть возможности объехать яму у вас не было например из-за встречки. Внимательно изучайте составленные протоколы, схему и бумаги в целом. Именно этот этап пожалуй самый важный. Не забываем и о том, что необходимо указать, что есть все прилагаемые фото и видео материалы.

6. Разбирательства

Вам придется поучаствовать в группе разбора в ГИБДД. Там будут обсуждаться непосредственно детали ДТП. Однако можете отправить туда и профессионального юриста и не ехать самому. Там же вы наверняка сможете узнать на ком лежит ответственность за состояние дороги. Затем на него составляют протокол о привлечении к ответственности.

7. Считаем ущерб

Когда в гаи вы получите на руки все необходимые документы, в том числе копию протоколов, справку о ДТП, нужно переходить к подсчету ущерба. За этим делом также можно обратиться к независимой экспертизе.

8. Пробуем договориться

Получив на руках все необходимые документы, мы идем или связываемся с непосредственно виновником ДТП, чаще дорожной службе и требуем возмещения ущерба пока без суда. Пробуйте договориться, но это не конечный пункт.

9. Суд

Если виновник ям на дорогах игнорирует или не хочет договариваться, путь остается один и это суд. Согласно судебной практике, водители все чаще выигрывают в спорах. Поэтому если вы серьезно повредили автомобиль из-за плохого дорожного покрытия, есть смысл идти до суда и таки получить выплату. Мы рассмотрели 9 нехитрых, но полезных советов водителям, которые не по своей вине разбили машину и хотят возмещения ущерба. Делитесь своими комментариями, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал.

Авто
5,66 млн интересуются