Найти тему
Михаил Некрасов

Поучительная история CarTaxi: проект успешен – инвесторы в ярости

Хочу рассказать весьма поучительную историю, как, собрав деньги на ICO, можно построить преуспевающую компанию, но при этом оставить в дураках всех частных инвесторов. А еще немного том, как даже с мусорных токенов, потерявших 97% стоимости, можно получить немного прибыли.

Основанный в 2016 году российский стартап CarTaxi разработал платформу и мобильное приложение для вызова эвакуаторов для легковых машин. Что-то вроде Uber для автомобилистов. На момент начала ICO сервис уже работал (по-крайней мере в Санкт-Петербурге), имел реальных клиентов и реальную прибыль.

ICO проекта проходило с сентября по октябрь 2017 года и собрало $8.7 млн. Токенсейл сопровождался шумной рекламной кампанией в СМИ: «Первый эвакуаторный сервис на блокчейне!» Владельцам токенов обещали ежемесячные выплаты дивидендов – не менее 1.25% от дохода компании. Кроме того, было обещано, что 2,25% дохода будет использоваться для выкупа токенов на рынке с целью повышения их цены.

Цена токена CTX во время крауд-сейла для массового инвестора была $0.1347. Причем даже в январе 2018 года, на пике всеобщего ажиотажа, она не поднималась выше $0.15, а затем началось затяжное падение вместе со всем рынком. К настоящему времени цена токена CTX составляет $0,0047, то есть по сравнению с максимумом цена упала в 32 раза.

Сейчас токен CTX торгуется только на одной криптобирже - HitBTC, и объем торгов не превышает $1-2 тыс. в сутки, что крайне мало. Большинство инвесторов давно разочаровались в токене и постарались от него избавиться. На форумах команду CarTaxi уже безо всякого стеснения называют мошенниками, а сам проект - скамом.

А что же CarTaxi? Компания успешно работает! Вы можете зайти на их сайт, скачать на смартфон их приложение из GooglePlay и воспользоваться их услугами – заказать эвакуатор для своей машины. Но вся прибыль, как утверждается, идет на развитие бизнеса. Недавно проект начал работать в Казахстане, замахивается на китайский и американский рынки, что немного наивно и очень амбициозно. Тем временем в твиттере CarTaxi каждый месяц появляется примерно одна и та же запись: «извините, прибыли нет, всё идет в развитие».

-2

Инвесторам досталось только большое человеческое «спасибо», и нет оснований полагать, что что-то в этом плане изменится.

Что же касается меня, то я в середине сентября 2018 года купил несколько десятков тысяч токенов CTX по цене $0,0024 и продал в конце октября по $0.011. Таким образом, прибыль за 6 недель составила 460%. Похоже, только так и можно получать прибыли с этого проекта.

-3

Обычно я не занимаюсь такими краткосрочными спекуляциями, но здесь была четкая фундаментальная база: как сообщалось на их телеграмм-канале, CarTaxi собирается придать токенам утилитарные функции. Пользователи сервиса смогут оплачивать ими заказ эвакуатора с некой скидкой по сравнению с оплатой пластиковой картой. То есть с введением этой функции спрос на токены сильно повысится и можно ожидать роста цен CTX с текущих значений в несколько раз.

Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал!

Даже на падающем криптовалютном рынке есть возможности заработать!