Федеральная служба безопасности (ФСБ) раскрыла случай вымогательства взятки в особо крупном размере сотрудниками банковского надзора Банка России.
Как сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на материалы правоохранительного ведомства, мздоимцами оказались бывший главный экономист банковского надзора Центробанка по Центральному федеральному округу Алексей Юргелевич и его отец, экс-работник Банка России Игорь Юргелевич.
Правоохранительные органы заинтересовались отцом и сыном Юргелевичами после завершения проверки регулятором Банка корпоративного финансирования (БКФ).
В ходе мероприятия, которое началось в конце сентября прошлого года, Центробанк намеревался проверить состояние активов финансовой организации, обязательств по ее банковским гарантиям, а также правильность начисления резервов. Свою работу ревизоры завершили в декабре того же года, а уже в феврале 2018-го банк получил предписание службы текущего банковского надзора Банка России, согласно которому в деятельности кредитного учреждения серьезных нарушений обнаружено не было.
Однако вскоре после этого к руководству БКФ обратился Игорь Юргелевич. В разговоре с руководителями финансовой организации экс-работник Центробанка пояснил, что является отцом Алексея Юргелевича, который якобы был назначен «куратором БКФ от ЦБ РФ».
На самом деле Юргелевич-младший был назначен главным экономистом банковского надзора главного управления Центробанка по Центральному федеральному округу, где, кстати, до 2015 года работал и его отец.
По утверждению Юргелевича-старшего, именно он и его сын способствовали принятию положительного заключения регулятора. Он уверял, что стараниями Юргелевича-младшего был скорректирован в положительную сторону один из ключевых показателей работы финансовой организации.
За якобы оказанную помощь переговорщик потребовал от руководства БКФ выплатить ему 150 тыс. евро, давая при этом понять, что вознаграждение предназначается не только ему и сыну, но и неким «сотрудникам Центробанка, причастным к надзору».
Заподозрив, что они имеют дело с мошенниками, сотрудники службы безопасности БКФ обратились с заявлением в ФСБ, после чего дальнейшие переговоры велись под контролем чекистов.
В результате сумму вознаграждения удалось снизить на 25 тыс. евро, а после того как Юргелевич-старший в офисе банка на Красной Пресне получил деньги, его задержали оперативники ФСБ.
Одновременно с этим другая группа в здании главного управления Центробанка по ЦФО задержала Юргелевича-младшего.
Следствие установило, что «отцы и дети» повлиять на результаты проверки регулятора не могли, а потому в Главном следственном управлении Следственного комитета России (ГСУ СКР) им было предъявлено обвинение в особо крупном мошенничестве.
Вначале фигуранты свою вину отрицали, однако через несколько месяцев пребывания в СИЗО дали признательные показания и раскаялись.