Представьте, едите Вы в дальний путь, и в середине пути автомобиль глохнет без всяких видимых на то причин. В недоумении не зная причины, Вы пытаетесь завести заглохший автомобиль, но он либо глохнет сразу, либо через некоторое время. Примерно такая ситуация и произошла со мной, повезло только в том, что не успел далеко от города уехать.
Проблема с глохнущим двигателем, встречается в большей степени на автомобилях немецких марок, и на автомобилях с турбированными бензиновыми двигателями. Чаще на маленьких пробегах, менее 100 000 километров страдают двигателя, которые имеют большую степень нагрева и мало свободного места в подкапотном пространстве.
Деталь, о которой собственно и идет речь, называется датчик коленчатого вала. Самое плохое, в этой детали, то, что ее нельзя никак определить сканером на наличие ошибок. Если датчик ломается, то его нужно только менять и как можно скорее. Выходит из строя датчик, либо сразу (глохнет при горячем двигателе и заводится при холодном), либо постепенно (автомобиль глохнет на горячую, но не всегда). Датчик можно купить по цене около 1000 рублей, а на советские автомобили можно приобрести и за 300 рублей, вот только не всегда они есть в наличии на складах автомагазинов.
Датчик колен. вала находится в труднодоступном месте, в нижней части двигателя и вряд ли у Вас получится без наличия инструментов и смотровой ямы его заменить вручную в дороге. Если Вы собрались ехать на дальние расстояния и пробег Вашего автомобиля более 150 000 километров, обзаведитесь датчиком коленчатого вала. Проблема с датчиком встречается хоть и редко и не на всех автомобилях, но лишний раз перестраховаться не помешает.