История модели, которая стала основоположником такого понятия, как кроссовер.
В далеком 1994 году на автосалоне в Женеве был представлен первый кроссовер RAV4, чей вид подтолкнул мировое сообщество на создание аббревиатуры SUV. Прошло уже более четверти века с момента первого появления автомобиля на широкой публике, а основные параметры, характеристики и основные составляющие Toyota RAV4 используются как базовые для всех других кроссоверов. К слову, в прошлом году продажи этого модельного ряда превысили продажи Camry в США. На данный момент SUV от японской компании держит лидерство продаж на протяжении уже более года.
Естественно, что на старых заслугах далеко не уедешь, именно поэтому Toyota RAV4 постоянно совершенствовалась. Внедрение передовых технологий и разработок японских инженеров делает 5 поколение кроссовера конкурентоспособным, а иногда и передовым в своем сегменте. При создании нового RAV4 используется платформа Toyota New Global Architecture, одинаковая с Camry и Avalon. Благодаря усилению жесткости кузова на 57% по сравнению с предыдущим поколением, и использованием высокотехнологичного уровня кузовной безопасности (использования демпферных зон кузова при столкновении) эта модель подняла планку безопасности и роскоши вождения.
Также Rav4 нового поколения хорош и при динамичной езде. Пусть у него нет такой чуткости в руле как у Mazda CX-5 и сумасшедшего контроля управляемости как у Honda CR-V, но кроссовер от Toyota уже не назовешь глупым и неотзывчивым при управлении.
Резвости машине придает 2,5-литровый 4-цилиндровый мотор, передающий 250 Нм на колеса и реализующий 203 лошадиных силы, который с легкостью работает в районе красной зоны тахометра. Однако, если вы являетесь спокойным водителем, практикующим размеренную езду, то вы прочувствуете на себе комфорт и усиленную шумоизоляцию. Новинка от Toyota оснащена 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, работающей по принципу вариатора. Мощности двигателя с запасом хватает, чтобы разогнать кроссовер от 0 до 100 км/ч за чуть более 8 секунд. Инженеры говорят, что им удалось добиться экономичного расхода топлива. Это 8,7 литра на 100 км в режиме городской езды, 6,9 литра на 100 км в режиме езды по шоссе и 8,1 литра на 100 км в смешанном цикле. В свете последних событий, стоит упомянуть, что Toyota комплектует RAV4 гибридной силовой установкой из той же 2,5-литровой рядной четверки в связке с 3 электромоторами, совместно выдающими 219 л.с., способными переместить стрелку спидометра с отметки 0 на отметку 100 за 7,8 секунд. В смешанном цикле он расходует порядка 6 литров на 100 км, что весьма недурно для полноприводной машины с вариатором.
В комплектациях LE, XLE и XLE Premium система полного привода распределяет усилия между осями автомобиля, тогда как All-wheel-drive Limited и Adventureмодификации получили еще и перераспределение до 50% крутящего момента на любое колесо задней оси.
Топовая комплектация All-wheel-drive Limited обладает клиренсом в 21,8 см(что на 5 миллиметров больше клиренса всех других RAV4), имеет расширенные арки, «обута» в 19- дюймовые легкосплавные диски и получила усиленные рейлинги крыши. Но стоит сказать, что по сравнению с предыдущими поколениями Toyota RAV4, в пятом очень много пластиковых деталей кузова были заменены на металлические, чтобы вид новинки больше соответствовал «внедорожному».
Не одними внешними изменениями сильно новое поколение модели RAV4. Заглянув внутрь, можно увидеть современную и эргономичную переднюю панель с большими элементами управления климат-контролем, 7 или 8- дюймовой сенсорной панелью управления мультимедиа.(Весьма занимательный факт: мультимедиа совместима с Apple CarPlay, но с Android Auto совместимости до сих пор не сделали. Прим.ред.)
Несмотря на тот факт, что новое поколение длиннее на 3 сантиметра, в районе передних сидений стало менее просторно. Но даже при этом, измененный дизайн самих сидений позволил последним стать несоизмеримо удобнее. По вместительности багажного отделения в 1064 литра RAV4 пятого поколения превосходит Chevrolet Equinox на 218 литров и лишь на 45 литров уступает Honda CR-V. В то же время, благодаря колесной базе в 268,9 см, в кроссовере лучше реализовано расположение задних пассажиров.
И один из самых важных сегодня факторов — комплексная система безопасности Toyota Safety Sense 2.0, в которую входит система предотвращения фронтальных столкновений с автоматическим торможением, интеллектуальное включение дальнего света, модуль движения в заданной полосе, помощник центрирования полосы движения с адаптивным круиз-контролем, система предупреждения о смене полос. Из дополнительных функций можно выделить камеры высокого разрешения с функцией оповещения о поперечном движении позади автомобиля.
Технологии стоят недешево. Итак, Toyota RAV4 в базовой комплектации обойдется вам в 25 500 $(примерно 1 680 000 рублей по сегодняшнему курсу), что на 800 $(примерно 52,6 тыс. рублей) дороже базовой модели предыдущего года. Если брать комплектацию с полным приводом, стоит добавить еще 1400 $(примерно 92 тыс. рублей), ну, а если вы хотите самую топовую комплектацию, то за All-wheel-drive Limited придется выложить 32 900 $(примерно 2 165 000 рублей по сегодняшнему курсу). Тогда как ближайшие конкуренты Chevrolet Equinos и Honda CR-V стоят 23 800 $(примерно 1 566 00 рублей) и 24 350 $(примерно 1 602 000 рублей) соответственно.
При всех этих факторах, Toyota RAV4 остается очень сильным конкурентом в сегменте компактных кроссоверов, и вполне возможно, что он останется самым продаваемым автомобилем марки Toyota.