Люди воспринимают магазины как территорию психоразгрузки, а продавцов как личных психотерапевтов.
Пример. Дядечка стоит у кассы и распинает персонал: "У вас цены высокие, я купил всего ничего — а вышло больше тыщи!"
Дядя, ты чего! Кто виноват? Тебе цены в лотерею давали или с закрытыми глазами по отделам водили? Ты не видел цифры, пока по магазину шастал, а в столбик их не пробовал складывать?
И не уходит. Ты чего ждешь, дядя? Что кассир скажет: "Ну лана, че эт мы правда девяток да нолей там в конце понаписали, ща уберем, вот так годится?"
Смысл вообще что-то персоналу выговаривать. Они исполнители.
Или тетя возмущается. "Зашла за мылом, а накупила, что и не планировала". Зашла за мылом — вот и иди мойся, отстань от людей.
Дедок на кассе тоже из себя выходит. "Чё у вас тут ничего не проверишь!" Дедуля, тебе стол указали, иди там свои лампочки вкручивай и проверяй, там розетки для этого пришпандорили. Но он продолжает грызть продавцов за пятки, что ОНИ ему не проверили.
Вы чё такие ленивые? Сервиса что ли объелись в советское время, когда вам продавшицы сквозь зубы и перекошенные лица хлеб продавали? Или продукты по карточкам вспомнить?
Ладно, пойду в магазин, че-то негатива накопилось. Щас продавцов порву.