Найти в Дзене
"АВТОJIZN"

Под грифом «Секретно»! ГАЗ-23Б «Волга».

Этот автомобиль в середине прошлого века стал самой секретной автомобильной разработкой конструкторов. Кто хоть не много знаком с советским автомобилестроением он покажется весьма знакомым, но его внешность обманчива.

В 60-х годах прошлого века КГБ СССР поручила ГАЗу разработать легковой автомобиль, основной задачей которого является сопровождение правительственных кортежей и выполнение спец операций. При всём этом, машина не должна выделяться из общего потока автомобилей, поэтому отличить эту машину от знаменитой ГАЗ-21 не возможно. Основание Волги с индексом 23Б советские граждане не знали до самого распада СССР. Эти машины были строго засекречены, а по окончании срока службы - уничтожались.

Самое главное в отличии ГАЗ-23Б от ГАЗ-21 находится под капотом, который водителю было разрешено открывать только в специально охраняемых зонах специально предназначенных для ремонта. Автомобиль ездил не просто быстро, а очень быстро. Под капотом находился большой 5.5 литровый V-8 «Чайковский» движок от ГАЗ-13 выдающий 195 л.с. со своими комплектующими типа радиатора и четырёх-диффузорного карбюратора. Автоматическая коробка передач была замаскирована под ручку МКПП. В остальн6ом салон в точности повторяет свою обычную версию.

Этот автомобиль мог разгоняться до 160 км/ч, скорость очень большая для технологий тех времён. В машине летом было очень жарко, зимой отопитель салона не плохо справлялся со своей задачей. У тормозов соответственно не было ни каких усилителей и тормозил автомобиль мягко сказать не очень, поэтому как её останавливали водители со 160 км/час немного не понятно, но точно это было не просто. Чтобы сбалансировать большую мощность автомобиля с его обычными параметрами, конструктора усиливали стойки, раму, рессоры, чтобы машина выдерживала тяжёлые нагрузки во время эксплуатации. Что касаемо управляемости и динамики- это и есть дисбаланс между обычной внешностью и безумной мощностью. Каждый такой автомобиль оснащался секретной аппаратурой связи в багажнике весом 150 кг.

Этот автомобиль не последняя разработка спец.служб для выполнения заданий государственной важности В дальнейшем такие спец машины собирались на базе 24-ой и 31-ой Волги. В настоящее время производство такого рода автомобилей на Горьковском Авто Заводе свёрнуто полностью, в связи с тем, что в правительственный автопарк поставляют автомобили импортного производства.

На этом всё.

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и будьте в курсе происходящего!

Авто
5,66 млн интересуются