Найти в Дзене
Лит Блог

Школа - это ад

— Что такое школа? Ты действительно хочешь знать? Нет, не хочешь, не обманывай себя.

— Хочу! Рассказывай!

— Ох...ну ладно. Запомни одно, щегол, школа — это репетиция тюрьмы. По крайней мере её облегчённая версия. Девять лет, от звонка до звонка, тебя запирают в относительно чистом обезьяннике, на несколько часов. Потом, несколько часов подряд, люди, ненавидящие себя, вдалбливают в тебя «знания» из древних книг. При этом, получают зарплату на грани прожиточного минимума. Так что, им любо нравится мучать тебя и видеть страдания, либо они мазохисты.

— Ну...на самом деле звучит не так уж плохо. В конце концов получишь знания и социальный опыт, найдёшь друзей...

— Ахаххах...ох...ахахах. Эта дружба кончается за дверьми школы. Знания в большинстве случаев бесполезны. Ты будешь зубрить всё до последней буквы, нагромождая на себя немыслимые объёмы информации. Угадай для чего?

— Для чего?

— Чтобы просто вывалить их на учителя и забыть через сутки! Но не это самое смешное...

— А что?

— В один прекрасный день, по свистку сверху, зазубренные правила могут измениться. Знаешь же, умственно неполноценных, что визжат от ярости каждый раз, когда кто-то говорит «одно кофе», «крепкое кофе». Ну знаешь, они еще все поголовно бариста, кофеварами по-нашему, работают.

— Ну, видел пару раз.

— Так с девятого года, всё, правильно говорить «одно кофе» и «крепкое кофе», всё, у этих несчастных пропал последний повод для гордости, мол они особенные, говорят правильно! Хе-хе-хе. Ладно, хватит о весёлом, в школе, как в тюрьме, есть авторитеты и петухи. Там всегда нужно держать ухо востро и не проявлять слабости. Одна промашка и ты петух. Тебя будут гнобить все кто ни попадя. Да ты просто загугли количество суицидов школьников!

— Ну, не может быть что бы всё так мрачно было.

— Всё куда мрачнее парень! С твоих родителей будут сосать деньги, за каждый шаг, начиная от занавесок в классе, кончая капитальным ремонтом и сборов на новый компьютерный класс. При том ни новых занавесок, ни ремонта, ни тем более компьютеров ты не увидишь. Никогда! Максимум запачкаешься о свежеокрашенную стену, причем покрашенную тобой на летних каникулах! Ты будешь убирать школьную территорию, вместо уроков труда или физкультуры, тебя поведут на субботник, в качестве бесплатной рабочей силы. А если совсем не повезёт, увезут копать картошку! И ты проведёшь в таких условиях от девяти, до одиннадцати лет! А когда выпустишься, всё позабудешь, как страшный сон. А ведь тебя могут забрать в армию, где ты окончательно забудешь все чему научился в школе. Весело, правда? Тебе придётся зубрить всё по новой, чтобы поступить в институт. Отучиться там и пойти работать не по специальности! И упаси тебя бог, выбрать гуманитарную профессию! О...работать тебе с ней в макдаке до пенсии.

— Я...я не хочу в школу!

Мальчонка в песочнице громко заревел, лицо скривилось, по щекам побежали крупные, как сливы, слёзы. Из носа свесилась полупрозрачная сопля. Рёв усилился, малец начал бить руками по песку, круша аккуратную пирамидку из куличиков.

Шестиклассник посмотрел на него с жалостью, перекатил жевательную «сигарету» из одного уголка рта в другой. Сделал вид, будто выдыхает дым и поспешил прочь, пока мать ревуна не очухалась и не прибежала разбираться. Да и дома ждёт ненавистная домашка и почти заученный стих.

Если не сделать до вечера, батя ремня всыплет.