Итак, Ира — молодая мама в декрете — решила заработать на таунхаус, открыв собственный бизнес. И запустила производство льняного постельного белья и домашней одежды. Но ее подрядчик — маленькая подмосковная фабрика — никак не соответствовала Ириным стандартам качества,
и в какой-то момент она устала от того, что каждая вторая рубашка требует переделки из-за кривых строчек.
Стало очевидно: надо искать замену. Но за месяц до нового года это казалось чем-то нереальным.
«За ночь я отправила штук 20 запросов на другие производства, и на следующий день пришел ответ от очень хорошей фабрики. На сайте у них была информация, что они принимают заказы только от 100 штук на размер, у меня было всего 20, и все разного цвета. Но они почему-то они заинтересовались, мне позвонила собственница».
С ребят запросили лекала в электронном виде. И тут Ира поняла, что никогда не задумывалась, что вся планета уже давно работает по электронным лекалам, ведь это так удобно! Все изменения можно вносить в программе! Но маленькое производство в Подмосковье по-прежнему шило по крафтовым лекалам, которые уже «заюзались».
«В итоге нам выдали бумажные лекала, которые оказались нечитаемыми, и нам пришлось платить второй раз за разработку новых уже в электронном виде».
Через неделю Ира привезла ткани и фурнитуру. С удивлением узнала, что цена на пошив единицы вещи получилась даже дешевле, чем на старом производстве. При этом качество лучше в разы.
Было лишь одно но: новая фабрика специализировалась только на одежде. Это означало, что постельное белье пока нужно было отшивать на прежней фабрике. Хотя бы до конца года, а с января искать новое производство.
Когда хозяйка подмосковной фабрики узнала, что Ира собирается «выводить» пошив белья, то устроила бунт.
«Она сказала, что ей невыгодно шить для меня только постельное белье, потому что зарабатывала она только на пошиве пижам. Я попросила назначить мне новую цену, и хозяйка сказала умножить старую цену на 1,5. Это было дорого, но в тот момент мне было важнее отшить в срок тот материал, в который уже были вложены деньги».
Спустя неделю, когда Ира с мужем приехали забирать заказ, оказалось, что Лена, хозяйка подмосковной фабрики, не выполнила своих обещаний. Была готова лишь часть постельного белья.
«Лена сказала, что ей невыгодно с нами работать и кинула нас в самый разгар сезона, когда я уже вложила деньги в ткань и участие в новогодних ярмарках.
Например, они сшили пододеяльники и наволочки, а подходящие к ним по цвету простыни - нет».
Эта история совсем свежая. Речь идет про декабрь 2018 года. Сшить постельное белье до нового года Ире не удается, она все еще ищет надежного подрядчика.
«Для меня самым сложным в предпринимательском пути оказалась работа с людьми. Я пытаюсь принять мысль, что не все относятся к делу так, как я. Что люди могут быть нечестными. Это для меня открытие, к этому я была не готова».
Удалось ли Ире выплатить кредит и заработать на первоначальный взнос на таунхаус мечты?
Пока нет. «Сейчас в обороте крутятся около полумиллиона, но они нужны для бизнеса, я не могу их выводить».
Проекту 3-4 месяца — не такой большой срок, чтобы делать выводы. Чем закончится эта история? Подписывайтесь на инстаграм Иры, и следите за ее бизнес-успехами и новыми коллекциями постельного белья и одежды.