Из двух зол.
В один день поступает из проктологии мужчина, лет 53, вспоминаю, что дней 10 назад был прооперирован по поводу парапроктита. Состояние ухудшилось, к нам поступает с нарастающей дыхательной недостаточностью на фоне пневмонии. В течении 2 суток состояние прогрессивно ухудшается, не смотря на терапию, базовые пенициллин с гентамицином явно не помогают. Ему срочно нужны антибиотики посильнее.
Выясняю, что разведен, с бывшей семьей не общается, дети обижены на него, коллеги и друзья приходили первое время, но свои дела и заботы закрутили и они не в курсе ухудшения состояния пациента. На предложение связаться хоть с кем то, он мрачнел и с горечью отворачивался, бормоча, что поделом ему. Налицо была депрессия одинокого мужчины и отсутствие желания бороться, но мои планы совершенно не совпадали с его и наблюдать за его умиранием мне не хотелось.
Хватаю историю и бегу к Чурсину, доценту кафедры анестезиологии и реанимации
- Вадим Владимирович, мне тут больной не нравится
- знаешь, Тогжановна, не удивила, ты никогда еще не приходила, чтобы сказать, что вот мне один пациент нравится. Ну что на этот раз?
- проктологический больной, вскрытие парапроктита неделю назад, поступил к нам позавчера с дыхательной недостаточностью, явление предсепсис, если уже не сепсис, пневмония, короче, может у вас на кафедре завалялись какие нибудь антибиотики?
- а чо его близкие?
- да он одинок, еще в депрессии
- асоциальный?
- да в том то и дело, что нормальный, не алкаш, обидно , если из за геморроя умрет.
- да, мужское одиночество после 50 тотальное и жалкое. Давай его историю. Больше никаких антибиотиков нет?
- нет
- а как же твое положение "богатый платит за бедного"? (Родственникам состоятельных больных я объясняла ситуацию и предлагала благотворительность, в виде покупки лекарств больным, лежащих на соседней койке с их близким человеком, как правило никто не отказывал)
- да что то нет состоятельных пациентов, - вздыхаю я
- повышай гентамицин в 2 раза
- а как же слуховой нерв и почки? ( при дозировках выше нормы токсично действует на них)
- у него явно сепсис, состояние ухудшается, время назначения адекватной антибиотикотерапии наступило уже давно. Он у тебя загрузится, переведешь на аппарат и скорее всего все. Времени мало. А так либо оглохнет, либо почки отвалятся, а может пронесет и ничего не будет, зато дашь шанс.
- ок, увеличу
- но знай, если захотят придраться , то придерутся, такое лечение как бы неправильное.
- понимаю, может за это время кто то из состоятельных поступит и закажу я нормальные антибиотики.
- бегу в палату, отдаю новые назначения, устанавливаю катетор, передаю дежурному.
На следующее утро положительная динамика по анализам, состоянию, моча в нужном объеме нужной концентрации, почки еще не грохнулись! Уже отличная новость. Больной все слышит, ура
- есть из новеньких кто посостоятельнее? , - первый вопрос дежурному
- заработать решили, Асель Тогжановна?
- ага, вот ему антибиотики нормальные нужны, что то не хочется мне из за него в тюрьму садится
- не знаю, еще не подходили.
Состоятельных в этот дней не было, ночью мне снились кошмары, глухонемые дети и бесконечные больные с почечной недостаточностью, которые укоризненно на меня смотрели и плакали. На 2 утро лечения токсичной дозой гентамицина больному стало еще лучше, он мне уже улыбался ( мне казалось как дети из сна, печально ), стал есть, а я еще больше нервничала и никогда еще так не желала болезни богатым людям ( до сих пор раскаиваюсь ). К счастью моему такой поступил к обеду, родственники его оперативно привезли необходимые для него и одинокого мужчины лекарства. Я радостно переписала лист назначения и довольная подошла к мужчине, его я была готова расцеловать
- вижу вам лучше, я так рада
- да, спасибо, организм справляется вроде
- а вы знаете, как выпишитесь, женитесь, вон какой красавец
- да не, бабы все дуры, нет нормальных, одни истерички, ничего от них хорошего. Вы конечно не обижайтесь, вот вас взять, любой мужчина врач в 100 раз вас лучше, какие то трудности, вы просто их не потяните, в силу того , что уродились женщиной
- вы думаете?
- я знаю.
В ответ я продолжала сиять как начищенный медный таз, кайфуя от успеха, удачного сложения обстоятельств и на активное ворчание одинокого мужчины, свидетельствующее о положительной динамике