Найти тему

Потрясаюший психологический феномен

как работает наш мозг
как работает наш мозг

Вы задумывались когда-либо, как ваш мозг воспринимает тексты? Читаете ли вы слова по буквам или воспринимаете слово целиком?

Многие на этот вопрос однозначно скажут "Конечно, целиком, мы же не маленькие дети, чтобы читать по буквам".

И будут абсолютно правы! Но оказывается, наш мозг может не только мгновенно прочитывать слово целиком, но и способен разгадать его, если буквы внутри этого слова перепутаны!

Сложно поверить? Проверьте прямо сейчас. Попробуйте прочитать этот текст! В нем описан интереснейший психологический феномен, связанный с восприятием написанного.

Ткольо онечь уымнй чолвеек соепбосн пртаочить эотт тсект. Кечноно, сжнлоо периовть, но мы собпосны питарочть свлоо, елси пеарвя и пледосние бквуы сотят на сивох мтаесх, а бвукы вутнри свлоа пеутарепны!

Ниже привожу этот же текст, но уже написанный правильно.

Только очень умный человек способен прочитать этот текст. Конечно, сложно поверить, но мы способны прочитать слово, если первая и последние буквы стоят на своих местах, а буквы внутри слова перепутаны!


Поэкспериментируйте с друзьями и знакомыми. Как быстро они смогут прочитать этот текст?

Справились с русским текстом? Проверьте свои знания английского! Если у вас уровень не ниже начала Intermediate, вам под силу .

Итак, вот вам головоломка на английском языке:

Can you raed tihs? Olny srmat poelpe can. I cdnuolt blveiee taht I cluod aulaclty uesdnatnrd waht I was rdanieg. The phaonmneal pweor of the hmuan mnid, aoccdrnig to a rscheearch at Cmabrigde Uinervtisy, it deosn't mttaer in waht oredr the ltteers in a wrod are, the olny iprmoatnt tihng is taht the frist and lsat ltteer be in the rghit pclae. The rset can be a taotl mses and you can sitll raed it wouthit a porbelm. Tihs is bcuseae the huamn mnid deos not raed ervey lteter by istlef, but the wrod as a wlohe. Amzanig, huh? Yaeh, and I awlyas tghuhot slpeling was ipmorantt!


Если вы занимаетесь английским с детьми или взрослыми, используйте этот феномен на уроке. Можно попросить учеников также исказить какие-то другие небольшие тексты, а их партнеры будут их разгадывать. Как ни странно, отлично тренируется правописание (spelling). Ведь ученики, с одной стороны, должны использовать правильный набор букв в слове, чтобы зашифровать текст. А с другой стороны, должны четко знать, как пишется слово, чтобы из этого набора букв восстановить правильный текст.
Но не забывайте: первая и последняя буквы слов оставались на своих местах!