Найти в Дзене

Можно ли получить прибыль с иностранной франшизы на Российском рынке?

Оглавление
Источник картинки:  Яндекс.
Источник картинки: Яндекс.

Еще с начала 90-х, когда западные кампании хлынули на Российский рынок, такие как pepsi, sprite, mars и т.д. многие вкладывались в иностранные бизнес идеи на отечественном рынке, успехов добились не многие. Причиной такой неудачи были неправильная маркетинговая политика, специфика отечественного менталитета и в целом Российского рынка, а также свою лепту внес дефолт 1998 года.

Но на данный момент Российские бизнесмены легко и с удовольствием работают с иностранными компаниями по их франшизам. Хоть и для бизнесменов, что приобрели иностранную франшизу, все обойдется не без трудностей.

Зарубежные компании на отечественном рынке работают по двум схемам:

Продажа мастер-франшиз для работы по всей России;

Крупная иностранная компания продает генеральную франшизу, всю ответственность за которую будет нести владелец мастер. Франшизы. Он собирает роялти по всей стране с обладателей субфраншиз и получает за это определенный процент.

Зарубежной компании такая схема работы выгодна тем, что при данной схеме нет необходимости отслеживать работу по каждой проданной франшизе и находится на связи с массой клиентов. Таким образом все обязательства переходят владельцу мастер-франшизы.

Продажа франшизы специальным представителем.

В данном случае решение по продаже разным юридическим лицам франшизы решает главный офис, а их представитель лишь исполняет роль посредника в сделке между ними и направляет представительства, которые открыты самим франчайзером.

Главное преимущество известных зарубежных окупаемых франшиз в том, что они стабильны. Этот факт подтверждает громадное количество франчайзи, работающих по всему миру. Дочерние компании имеют хорошую репутацию, которая зарабатывалась многими десятилетиями, не говоря уже о их устойчивости перед «рыночными переворотами». Продукт западных франчайзеров, которые вы покупаете уже готов и доведен до идеала. Все иностранные компании так или иначе, очень сильно заботятся о своей репутации и соответственно вам нужно будет лишь следовать их планам и методам для продажи уже готового продукта.

Но при всей «уверенной» простате данных схем, у зарубежных франчайзинговых компании есть определенные проблемы.

Российская Федерация является одним из лидеров по количеству законов и деклараций о поддержке бизнеса и как это ни странно одним из худших их исполнителей. Поэтому не всякие иностранные компании осмелятся выйти на столь суровый рынок.

В Российской Федерации отсутствует законодательства, регулирующего франчайзинговые отношения. Лишь единственный раз в 54-й главе Гражданского кодекса РФ упоминается, что франчайзинг тождествен коммерческой концессии. Именно на основе этой правовой нормы и предлагается официально решать все вопросы, связанные с взаимоотношениями франчайзеров и франчайзи.

Более того, в Российской ассоциации франчайзинга само наличие 54-й главы ГК РФ считают отрицательным фактором. Критикуют эту главу и многие иностранные юристы. Они считают, что отношения партнеров регламентируются в ней излишне строго, что препятствует развитию международных контактов в области франчайзинга, подталкивает компании к поиску и созданию обходных правовых схем. Таким образом, иностранные франчайзеры, решившие все же выйти на российский рынок, чувствуют себя плохо защищенными.

Еще одна серьезная проблема, это выплата роялти, а точнее организация выплаты этих самых «роялти», но это уже проблема не франчайзинга, а франчайзеров. Потому как понятия «роялти» в законодательстве РФ не существует, поэтому возникает не ловкая ситуация: франчайзинг не может законно рассчитаться с главной компанией, которые находятся за границей. Также существуют проблемы с передачей иностранных технологий отечественным франчайзерам, то бишь отсутствие специалистов или специальных средств, которые бы могли производить продукты, на которых специализируется зарубежные франчайзеры.

Особые, высокие требования к качеству продукции, изготавливаемой по франшизе зарубежной компании, чаще всего обязательное условие франчайзингового договора. Распространённая проблема, отсутствие оборудования и обученных специалистов, умеющих обеспечивать производство продукции высокого качества. Необходимо обучение сотрудников за рубежом, или привлечение иностранных специалистов для работы на местных предприятиях и обучение сотрудников. Что ведет к дополнительным расходам.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки👍🏻 и пишите комментарии.