Папа практически заставил позвонить брательнику, поделиться новостями. Несмотря на разницу во времени, мой вызов застал его уже на улице — на заднем фоне видно, как летает над полем похожий на гигантскую стрекозу колхозный робот с яркой надписью «Заря-411» на пузатом боку, а маленькая заспанная девочка только что выскочила из соседнего жилого модуля и босиком прошлёпала к био-грядкам, собирать на завтрак клубнику. Настоящая заокеанская пастораль Айовы — не то, что у нас в Москве.
— Смотрю, у тебя там благодать! Как сам? Цветёшь и пахнешь?
— Танька! Давай, колись, как сдала? Нет, дай угадаю! Максимальный балл из всех возможных?
— Ну есть немного, если честно. Считай, угадал.
— Ты всегда была такой занудой, — широченная улыбка растеклась по его лицу, — молодчина! Куда теперь?
— Не знаю, Саш, — не хотелось наступать на больную мозоль, но обойти по касательной вопрос распределения сейчас было трудно, — как пойдёт, завтра пойду общаться.
— Уверен, тебя сразу поставят в группу активаторов времени, — Саша даже присвистнул, — и ты будешь с настоящими профи работать. Возможно, даже познакомишься с такими легендами, как...
— Вовсе и не факт, — пора было менять тему, — что сейчас загадывать. Лучше расскажи, как у тебя там дела? Как идёт работа?
— Издеваешься? Как в нашей глуши может идти работа? Урожай сам сажается, сам выращивается, сам собирается, вот и всех событий хоть за целый год. Тут по-другому и не бывает, разве что залётные пацаны слишком шумно в ковбоев поиграют. Но они на отдыхе, приедут на пару-тройку дней с ваших краёв, и сразу назад, а то ведь тут и мухи на ходу засыпают.
Хотелось сказать что-нибудь ободряющее про то, как важно присматривать за сельской техникой, ведь это жутко полезное для всех людей дело, как ни крути, натуральная еда и всё такое, но если подумать, что наши роботы никогда не ломаются, то слова поддержки застревают в горле.
Очень странный зомби-апокалипсис в Подмосковье "Богатые тоже зомби"
— Надо будет к тебе махнуть на выходные, Саш. Пока меня не отправили куда-нибудь в жутко скучное и невыносимое прошлое, где не просто мухи заснули, а сами активаторы забыли, что должны были сделать.
— Да ладно, это ты специально говоришь, утешить хочешь. Не надо, — он всегда умел видеть меня, как облупленную, — и не забывай, я твой старший брат, и должен насовать тебе в уши кучу напутственных слов, — а ещё он умел очень убедительно изобразить отсутствующий энтузиазм. — Лучше я к вам смотаюсь завтра-послезавтра, лады? Вся семья в сборе по случаю получения любимой дочерью диплома инженера времени по специальности оператор-модификатор! Даже звучит солидно, — и он наскоро попрощался, сославшись на якобы срочные дела.
Спать легла с неприятным чувством, как будто я чуть-чуть виновата, что его сослали в североамериканский пищевой кластер, житницу планеты, а не он сам, собственной персоной, из-за разгильдяйства.
Впрочем, утром вся эта шелуха вылетела из головы, и я предстала перед комиссией по распределению в самом бодром настроении.
Председательствовала Лариса Петровна, в прошлом знаменитая активатор середины двадцатого века — говорят, она даже умудрялась проигрывать ту большую войну. Трудно представить эту сухую и прямую, как палка, некрасивую женщину в роли вдохновителя человеческих душ, но факт остаётся фактом — её результат не оспорить.
Хотя — это мы ещё посмотрим, может, я всех тут удивлю.