Я изучал бизнес администрированье, а это как раз одна из тех сфер обучения, которую люди считают лишней (как и политологию, но это для отдельной статьи).
И я тоже так считал пока сам не пошел в бизнес и понял что всё-таки надо это дело изучить, а не тыкаться как слепой котёнок.
Мой финальный проект был в составе бизнес-плана.
Профессор гордо мне поставил тройку, и со словами идея хорошая, а что доработать надо я написал и послал меня в свободное плаванье.
На курсе маркетинга мы изучали разные стратегии с помощью которых наш товар отличался от товара конкурента.
Цены и как их определять эта целая наука, но низкая цена это худший из всех вариантов для уникализации товара.
И вот сейчас будет история компании #старбакс в Израиле.
Для тех кто не знает фишка Старбакса в том, что у них очень дешевый кофе начиная с 2.25$, а зарабатывают они с продажи других продуктов.
Вот компания решила проникнуть в израильский рынок.
Вышла реклама кофе по 5 шекелей, а у конкурентов было в 2, 3 и даже 4 раза дороже.
Народ массово пошел в Старбакс.
Хорошо было всем, кроме предпринимателей которые купили права на франшизу, они толком не зарабатывали.
И было принято решение поднять цену кофе на один шекель...
Ну и казалось следуя всем данным которые я предоставил, шуткам про евреев и просто здравому смыслу, народ должен был продолжать покупать дешевое кофе за 6 шекелей, а не платить 10, 15 и даже 20 шекелей за чашку.
Но вопреки шуткам и здравому смыслу народ пошел к конкурентам, и франшиза обанкротилась.
Что произошло?
Сначала мы закрепили в народе мысль:
Старбакс=Кофе за 5.
Продолжая укреплять эту мысль мы продавали кофе за 5, и тут вдруг бац сломали формулу, а наш мозг очень не любит перемен.
Вот люди и вернулись в привычные им кофейные с привычными ценами.
Чему мы можем научиться следуя этому примеру?
1. Цена это худший (хоть и самый простой) уникализатор товара.
2. Цену очень трудно изменить в верх.
3.Люди очень часто поступают следуя привычке, а не умы.
Расценка товара или как Старбакс провалился в Израиле
2 января 20212 янв 2021
62
1 мин