Старик, надо отдать ему должное, был начеку. Интересно, это он догадывался о том, что я уже все знаю, или просто по роду своей деятельности подозревал в каждой тени недоброжелателя? Думаю, все же второе. Тележка останавливалась почти каждую минуту, как можно было понять по звукам, и каждый раз он оглядывался по сторонам, будто ожидал погони или нападения, и при этом постоянно что-то бормотал. С помощью заклинания я смог подобраться достаточно близко, но все равно этот шепот был очень уж тихим. Единственное, что я смог понять – он все время повторял по кругу какую-то фразу из шести-семи слов.
Совсем скоро я почувствовал, что в моем кармане происходит что-то очень уж нездоровое. А сунув туда руку, понял – ракушка наша начала стремительно нагреваться и, более того, увеличиваться в размерах! В прошлый раз при появлении русалки ничего такого не происходило. Может быть, это старик читает какое-то заклинание, на которое она отзывается? Ведь, судя по всему, именно ему русалка была призвана служить.
Мое преследование было недолгим – тележка скрылась в одном из непримечательных домов. Старик, еще раз оглянувшись по сторонам, закрыл за собой дверь, а я остался неподалеку – ждать и наблюдать. Ракушка же начала постепенно остывать и возвращаться к своему изначальному размеру.
Сколько я пробыл на моем посту – неизвестно, но за это время из дома вышла только какая-то девушка, несшая в руках большой мешок. Может быть, и дождался бы, но меня нашла Сесла.
-Ты чего это тут делаешь? Сказал же, что будешь ждать у таверны. Хорошо хоть, заполнила магический след ракушки, по нему тебя и нашла.
-Так это из-за тебя она нагревалась?
-Конечно. Такая она противная, совсем не хотела раскрывать своего местонахождения. Но мы и не таких раскалывали, должна сказать. Так что ты тут делаешь?
-Выслеживаю противного старика, что нам ее подбросил. Он зашел вон в тот дом и не выходил.
Сесла постояла минуту молча, всматриваясь в дом, потом сказала:
-Там никого нет.
-Как это?
-Вот так, дом пуст.
-Но я ведь и взгляда от него не отрывал! Оттуда дед не выходил.
-Но выходила какая-то девушка.
Сесла многозначительно посмотрела на меня, и я все понял. Противный старик заметил, что я за ним слежу, потому скрылся в доме и наколдовал чего-то, чтобы я принял его за девушку, пелену накинул небось! То-то у меня глаза слипались. Что ж, делать было нечего. Про себя пожелав ему всяческих бед на голову, я спросил у Сеслы, что там с лошадьми.
-Мне удалось договориться. Хороших коней в столице не так много, но когда есть финансы – многие готовы показать дефицитный, так сказать, товар. Их приведут прямо к воротам, и нам уже пора!
-Неужели мы не сможем вылезти обратно в ту замечательную, чудесную дыру, к которой я уже прикипел душой и сердцем? – Сесла улыбнулась на мои слова.
-Увы и ах, мой друг, как-нибудь в другой раз.
-Думаешь, мы еще сюда вернемся?
-Если захотим, - пожала плечами она и пошла по дороге, ведущей обратно, в сторону таверны. Мне ничего не оставалось, кроме как последовать за ней. У дверей стояло два больших рюкзака, один из которых Сесла надела сама, а второй отдала мне.
-Там припасы на какое-то время да всякие нужные штуки. Нам довольно долго придется ехать лесом, чтобы сократить дорогу, так что найти себе пропитание будет не так сложно.
Как же я рад, что со мной в это странное и наверняка опасное путешествие отправляется девушка! Обо всем она подумала, все подготовила. Ворота были недалеко – мы добрались буквально за полчаса. Тем временем ночь уже начала отступать – предрассветные сумерки да туман ожидали нас в начале пути. Становилось зябко и хотелось спать. С тоской я оглянулся назад, в сторону таверны Но выбора не было – наши скакуны уже ждали.